Автор: Мухамадеева Лидия Александровна учитель изобразительного искусства СОШ № 3 г. Пугачева ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Cлайд 2
Как искусство воздействует на людей и их жизнь? Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы учебной темы: С чем связано возникновение искусства? Что определяет различного рода произведение, искусства? Как искусство воздействует на людей и их жизнь? Учебные предметы: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Cлайд 3
Цели проекта: Показать, что искусство воздействует на жизнь человека; Формировать умение работать с большим объемом информации; Формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы; Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении искусства.
Cлайд 4
Первобытное искусство Первобытное (или, иначе, примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени — всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых на родностей, живущих в отдалённых уголках планеты, до наших дней. Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности — искусству — одно из величайших событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом.
Cлайд 5
В духовной культуре первобытного мира искусство стало играть такую же универсальную роль, какую заострённый камень выполнял в трудовой деятельности. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы? Как знать, стала ли раскраска тела первым шагом к созданию изображений, или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очертании камня и, обтесав его, придал большее сходство? А может быть, тень животного или человека послужила основой рисунка, а отпечаток руки или ступни предшествует скульптуре?
Cлайд 6
Творчество — основное начало каждого искусства — есть цельное, органическое свойство человеческой природы и имеет право существовать и развиваться уже по тому одному, что оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, как ум, как все нравственные свойства человека и, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое. Конечно, ум, например, полезен, — так можно выразиться: плохо без ума. Полезны в этом же смысле человеку и руки и ноги! В этом же смысле полезно человеку и творчество. Если б ограничить творчество или запретить творческим и художественным потребностям человека заниматься, — ну, чем бы, например? Ну, хоть выражением известных ощущений, запретить человеку всю творческую его деятельность, которую бы возбуждали в нем известные явления природы: восход солнца, морская буря и проч., и проч., — то всё это было бы нелепым, смешным и незаконным стеснением человеческого духа в его деятельности и развитии.
Cлайд 7
Темы самостоятельных исследований учащихся Искусство с периода жизни на Земле 2. Связь развития общества и изменения в бытие с искусством 3. Путешествие в мир искусства
Cлайд 8
Ах, как коротка жизнь и сколько чудесного и Божественного мы упускаем, не замечая их отсутствия! (И.ИЛЬИН)