Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени А. С. Пушкина Предмет: Окружающий мир Исследователи: Голик Л., Фоменко М. ученицы 3 «А» класса Руководитель: Водолазская Н. Н. учитель I категории г. Пятигорск 2009-2010 учебный год
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Выяснить способы прогнозов погоды на основе сделанных наблюдений и изученного материала. Мы предполагаем, что наблюдая за поведением животных и растений, можно самостоятельно предсказывать погоду. Провести опрос среди учащихся. Изучить материал по данному вопросу, собрать народные приметы. Понаблюдать за «живыми синоптиками» и сделать вывод.
Cлайд 5
Надо ли знать прогноз погоды? Можно ли самостоятельно предсказать погоду? Какие народные приметы изменения погоды вы знаете?
Cлайд 6
Поведение животного Наш прогноз Как изменилась погода Спит, вытянувшись во весь рост Будет жарко Ясно Спит, свернувшись Будет дождь, понижение температуры Пасмурно, к вечеру дождь Спит, свернувшись клубком, голова лежит на лапах, нос не спрятан Перемена погоды Ясно Спокойная, развалилась на полу Спит, свернувшись клубком, нос спрятан Перемена погоды: понижение температуры Пасмурно, дождь Спит около теплого радиатора
Cлайд 7
Объект Поведение Одуванчик Полянка одуванчиков зеленая, соцветия не раскрылись. Пошел дождь. Клевер Перед дождем цветы сникли, листочки прижались. Календула (ноготки) Развернули венчики после полудня – дождь. Ласточки Летают высоко – дождя не будет. Паук Накануне вечером вышел из своего убежища и стал делать новые сети. На следующий день будет теплая, хорошая погода. Лягушки Видеть на озере много лягушек – будет дождь.