Код презентации скопируйте его
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени А. С. Пушкина Предмет: Окружающий мир Исследователи: Голик Л., Фоменко М. ученицы 3 «А» класса Руководитель: Водолазская Н. Н. учитель I категории г. Пятигорск 2009-2010 учебный год
Выяснить способы прогнозов погоды на основе сделанных наблюдений и изученного материала. Мы предполагаем, что наблюдая за поведением животных и растений, можно самостоятельно предсказывать погоду. Провести опрос среди учащихся. Изучить материал по данному вопросу, собрать народные приметы. Понаблюдать за «живыми синоптиками» и сделать вывод.
Надо ли знать прогноз погоды? Можно ли самостоятельно предсказать погоду? Какие народные приметы изменения погоды вы знаете?
Поведение животного Наш прогноз Как изменилась погода Спит, вытянувшись во весь рост Будет жарко Ясно Спит, свернувшись Будет дождь, понижение температуры Пасмурно, к вечеру дождь Спит, свернувшись клубком, голова лежит на лапах, нос не спрятан Перемена погоды Ясно Спокойная, развалилась на полу Спит, свернувшись клубком, нос спрятан Перемена погоды: понижение температуры Пасмурно, дождь Спит около теплого радиатора
Объект Поведение Одуванчик Полянка одуванчиков зеленая, соцветия не раскрылись. Пошел дождь. Клевер Перед дождем цветы сникли, листочки прижались. Календула (ноготки) Развернули венчики после полудня – дождь. Ласточки Летают высоко – дождя не будет. Паук Накануне вечером вышел из своего убежища и стал делать новые сети. На следующий день будет теплая, хорошая погода. Лягушки Видеть на озере много лягушек – будет дождь.