Урок русского языка в 3 классе по теме « Приставка и её роль в слове»
Cлайд 2
Путешествие по «Океану Знаний» Привет, друзья! Примите приглашение! В нашей стране мы ждём вас с нетерпением. Познаете вы много разных тайн Морфемы тут живут и здесь, и там.
Cлайд 3
Что за страну мы с вами посетим? Морфемика корень приставка окончание суффикс
Cлайд 4
Игра «Верно, неверно» …слова портной и портфель произошли от одного исторического слова? (неверно) … слова ветеран и ветчина произошли от одного исторического слова? (верно) -Верно ли, что… …слово газета образовано от слова газ? (неверно)
Cлайд 5
…слово мелодия можно проверить словом милый? (неверно) …слова плотник и плот родственные? (верно) МОЛОДЦЫ!
Cлайд 6
Служит для образования новых слов. Часть слова. Стоит перед корнем. Может состоять из 1,2,3,4 букв. Приставка
Cлайд 7
Девиз: « Я умею писать лучше всех» Зарубить на носу.
Я хадил сегодня в лез, Там на дерево залез, А потом спускался внис Да нечаянно повиз.
Cлайд 11
Я ходил сегодня в лес, Там на дерево залез, А потом спускался вниз Да нечаянно повис.
Cлайд 12
а) Доказать. что приставка часть слова. б) Исследовать, для чего служит приставка. в) Вспомнить отличия приставки и предлога.
Cлайд 13
а) Приставка часть слова (работа в группе) б) Для чего служит приставка в) Приставки и предлоги (работа по учебнику – выборочное списывание) Пере- За- При- Раз- До- - учить Под- От- По- На- Вы- Пере- Из- При- Раз- До- - считать Под- От- По- На- Вы-
Cлайд 14
1. Корень это: а) часть речи —п б) часть слова — м 2. Приставка служит для: а) связи слов в предложении — н б) для образования новых слов — о 3. Приставка стоит: а) перед корнем - л б) после корня — с 4. Приставка это: а) изменяемая часть слова — а б) неизменяемая часть слова — о
Cлайд 15
5. Чтобы найти в слове корень надо: а) изменить форму слова — т б) подобрать однокоренные слова — д 6. Укажите правильную схему разбора слов: А) - о Б) - е 7. В каких из этих слов есть приставка: а) замок — ч б) записка — ц
Cлайд 16
*Красные карточки – сочинение «Путешествие по острову Приставок» с индивидуальным заданием для каждого уч-ся. * Синие карточки— упр. 1, 2, стр. 110. * зелёные карточки - упр. 1 стр. 110.