Код презентации скопируйте его
Компьютер -это техническое средство, собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие слабости: -одиночество -неумение общаться -неуверенность -боязливость и др. устройство, заменяющее отсутствие общения с близкими людьми, помощник в учебе, игра и т.д.
Помощник в учебе Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Использование дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Возможность эстетического оформления сочинений, докладов, рефератов. Возможность поиска информации по определенной учебной теме. Возможность участия в олимпиадах различного уровня
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врачей
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.
Анкета для учащихся Умеете ли вы работать на компьютере? Сколько часов в день вы проводите за компьютером? Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту? Играете ли вы в компьютерные игры? Сколько времени проводите за компьютерной игрой? Легко ли вы отрываетесь от игры? Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером? Делаете ли вы гимнастику для глаз? Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером? Посещаете ли вы игровые залы?
Признаки зависимости: - Если вы едите, пьете чай, готовите уроки у компьютера - Провели хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогуляли школу – сидели за компьютером. - Приходите домой, и сразу к компьютеру. - Забыли поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). - Пребываете в плохом, раздраженном настроении, не можете ничем заняться, если компьютер сломался. - Конфликтуете, угрожаете, шантажируете в ответ на запрет сидеть за компьютером
Основные критерии зависимости: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Рекомендации Проведите анализ того, какие именно потребности Вы удовлетворяете, пользуясь компьютером. Что данная деятельность может заменять в реальной жизни. Составление четкого распорядка дня. Выработать для себя правила работы на компьютере: 20 мин. играете, 15 мин. занимается другими делами. Регламентированное время использования компьютера: для игр и работы, учебы
Использование специализированных программ управления компьютером Знакомство с информацией о вреде компьютера здоровью, внешности, женственности и мужественности. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками. Занимайтесь физическим трудом.