Почему букв больше, чем звуков? Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают те же звуки, что и буквы э, о, у, а, только они имеют ещё одну функцию – указывают на мягкость предыдущего согласного.
Cлайд 3
Л..б..п..тн..й сл..н..н..к спр..с..л, чт.. ..ст кр..к..д..л з.. ..б..д..м. Кр..к..д..л схв..т..л сл..н..нк.. з.. н..с. Любопытный слонёнок спросил, что ест крокодил за обедом. Крокодил схватил слонёнка за нос.
Cлайд 4
Каково число гласных в слабой позиции в каждом слове? Барабан 2 Переполох 3 Разговорчивость 4 Самооборона 5 Водонепроницаемость 7 Сколько гласных в слабой позиции может быть в слове, в котором только один слог? Нисколько, т.к. этот слог всегда под ударением
Cлайд 5
В одном мультфильме – загадке есть такие строчки: Далеко – далеко на лугу Пасутся ко… Ко… Нет, не кони! Ко… Нет, не козы! Ко… Правильно, коровы! Найдите фонетическую ошибку В слове коровы, гласный звук в первом слоге находится в слабой позиции, поэтому там слышится не [ко], а [ка]
Cлайд 6
Сравните слова Произнесите их несколько раз и определите, как ведут себя гласные в сильной и слабой позиции Сделайте вывод Звук [у] в отличие от других гласных звуков даже в слабой позиции звучит довольно отчётливо. Это «безопасный» гласный звук
Cлайд 7
Домашнее задание Составьте не менее 5 вопросов по материалу данного урока и тест из 5 практических заданий по фонетике