Код презентации скопируйте его
Цель урока: Повторение изученного о наречиях. Ознакомление с лексико-грамматическими разрядами наречий. Обогащение речи лексико-грамматическими разновидностями наречий.
Вспомни Чем отличаются наречия от других частей речи? Составь план своего ответа в виде вопросов. Дай ответ на поставленные вопросы.
Сверь свой план: 1. Какая это часть речи? (служебная или самостоятельная?) 2. Что обозначает эта часть речи? 3. На какие вопросы отвечают наречия? 4. К какому слову в предложении они относятся? 5. Каким членом предложения являются наречия?
Внимание, новый материал! Рассмотрите таблицу и вставьте в нее недостающую информацию. Запиши свои примеры на каждый разряд наречий.
Самопроверка. Наречия обозначают: 1. Место 2. Образ действия 3. Время 4. Причину 5. Меру и степень 6. Цель
Работа с материалом учебника. Стр.96, упр 148. Прочитайте текст. Какие сведения в нем являются для вас новыми?
Практическая работа Упр. 154. Составь словосочетания, вставив наречия указанного разряда Составь графическую схему. Составь предложения с двумя словосочетаниями. Выполните взаимопроверку.
Словарная работа 1. Запиши наречия: Пешком, мельком, авось, вдребезги 2. Послушай, откуда они взялись. 3. Прочитай предложения. Согласны ли вы с тем, что Сегодня обратно идет дождь. Ученик обратно забыл тетрадь дома. Вперед говорили о посещаемости, а потом - о дисциплине.? А как правильно сказать?
Роль наречий в предложении: Укажите, с помощью каких наречий связаны предложения. Как называется такой тип связи? 1. Есть в дикой рощ… у оврага зеленый холм. Там веч…но тень. 2. И ветер, и мгла над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны ум…рла, до весны опустели сады.
Работа по карточкам Найдите в предложениях наречия, определите их разряд по значению. Над словами, к которым они относятся сделайте пометку. Определите их синтаксическую роль в предложении, подчеркните.