Учитель: Я сегодня рада видеть На уроке Вас, друзья. Учащиеся: И мы тоже очень рады Рады впрочем, как всегда! Вместе: Когда очень грустно иль радостно мне Любимую песню спою я себе. И станет душа сразу чище Добрее, счастливее всех!
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Воплощение тех или иных творческих замыслов, то или иное жизненное содержание. Основоположник польской музыки. Произведение звучащее 60 секунд. Один из любимых жанров Шопена. Имя польского композитора. Какой образ раскрыт в вальсе «Минутка» Шопена? Какой образ раскрыт в вальсе №47 Шопена? Музыкальное вступление к крупному музыкальному произведению. Песня главного героя в опере. Главная песня государства. 9 3 7 5 1 2 4 10 8 6
Cлайд 5
Cлайд 6
Ян Сибелиус (1865 – 1957 г.г.) финский композитор, педагог. С 1891 года преподавал в Хельсинской консерватории. Основоположник финской национальной музыкальной школы. В своём творчестве Я. Сибелиус широко использовал финское и карельское народное творчество. Им созданы: 7 симфоний, 4 легенды – одна из самых известных «Финляндия». Его сочинения принесли ему мировую известность.
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Музыка по характеру: печальная, лирическая, задушевная, мелодичная, одинокая, грустная, задумчивая, мечтательная, танцевальная (вальс)
Cлайд 10
В этом произведении такое чувство, словно человек то совершенно подавлен безграничной печалью, то пытается вырваться из оков безжалостной печали. Вот он устремился к свету, вот почти достиг его, кажется, даже улыбнулся.
Cлайд 11
Cлайд 12
«Э л е г и я» Н. М. Языков Меня любовь преобразила: Я стал задумчив и уныл; Я ночи бледные светила, Я сумрак ночи полюбил. Когда весёлая зарница Горит за дальнею горой, И пар густеет над водой, И смолкла вечера певица, По скату сонных берегов Брожу, тоскуя и мечтая, И жду, когда между кустов Мелькнёт условленный покров, Или тропинка потайная Зашепчет шорохом шагов. Гори, прелестное светило, Помедли, мрак, на лоне вод: Она придёт, мой ангел милый, Любовь моя, – она придёт!
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом пушистым Одета, как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. М. Ю. Лермонтов
Cлайд 16
Cлайд 17
В этом произведении очень сильна грусть, поэтому раскрыт ОБРАЗ ГРУСТИ.
Cлайд 18
Критерии оценивания: культура общения; степень активности ваших партнеров; степень результативности работы вашей микро группы.
Cлайд 19
Слова и музыка О. Митяев 1 куплет. Изгиб гитары жёлтый Ты обнимаешь нежно Струна осколком эха Пронзит тугую высь Качнётся купол неба, Большой и звёздно-снежный Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались. 2 куплет. Как отблеск от заката Костёр меж сосен пляшет Ты что грустишь, бродяга, А ну-ка улыбнись. И кто-то очень близкий, Тебе тихонько скажет: «Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались». 3 куплет. И всё же с болью в горле, Мы тех сегодня вспомним, Чьи имена, как раны, на сердце запеклись. Мечтами их и песнями, Мы каждый вдох наполним, Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались.
Cлайд 20
Итак, с музыкой какого композитора мы познакомились на уроке? Как называется произведение Я. Сибелиуса? Какой образ раскрыл композитор в своём произведении? С какими произведениями искусства созвучен «Грустный вальс» Я. Сибелиуса?
Cлайд 21
Выучить стихотворение созвучное музыкальной мысли композитора или отобразить музыкальную мысль Я. Сибелиуса в рисунке.