МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Влияние музыки на человека (Научно-исследовательская работа) Выполнил: Аверьянов А. 10А класс Руководитель: Дробышева М. А., учитель технологии и основ проектирования I квалификационной категории Тогур 2009год
Cлайд 2
“Наполним музыкой сердца” Ю. Визбор
Cлайд 3
Цель работы: выяснить, как влияет музыка на организм человека. Задачи: Подобрать и изучить литературу о происхождении и видах музыки. Разобраться в механизме воздействия музыки на человека, попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания музыки. Путём опроса учащихся нашей школы выявить музыкальные вкусы сегодняшней молодёжи. Проанализировать статистические данные о работе Тогурской ДШИ за последние 5 лет.
Cлайд 4
Происхождение музыки Апполон –покровитель музыки
Cлайд 5
Происхождение музыки Орфей – прекрасный певец
Cлайд 6
Происхождение музыки Музыкальная культура Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.
Cлайд 7
Слово «музыка» – греческого происхождения
Cлайд 8
Виды музыки Классическая (или серьезная) Популярная Внеевропейская (неевропейская) Этническая (и традиционная) Эстрадная (или легкая) Джаз Рок Авангардная (экспериментальная) Альтернативная
Cлайд 9
виды музыки по среде их обитания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т.д.
Cлайд 10
Виды музыки по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др.;
Cлайд 11
Виды музыки по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая, гомофонная, монодическая, гетерофонная, сонорная, серийная и т.п.
Cлайд 12
Что такое звук? Звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные.
Целебные свойства музыки в Древние Времена В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: на дyховнyю сyщность человека; на интеллект; на физическое тело.
Cлайд 15
Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины.
Cлайд 16
Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии: Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии: Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей); Регулирующее влияние на психовегетативные процессы; Повышение эстетических потребностей.
Cлайд 17
Духовное развитие личности через музыкальную культуру как одна из форм здорового образа жизни (анализ анкеты и статистических данных Тогурской ДШИ)
Cлайд 18
Результаты социологического опроса проведенного учеными в 2001году «Музыкальные вкусы сегодняшней молодежи» Выявил углубляющиеся односторонние вкусы школьников в области эстрадной развлекательной музыки. 46% анкетируемых предпочитают отечественную эстраду с такими певцами, как Алсу, Губин, группа «Руки вверх»; 32% - за зарубежную; 18% - классическую и только 4% - народную музыку.
Cлайд 19
Беседа с заместителем директора по УР Тогурской ДШИ Крикуновой Н. Н. В данное время музыкальное отделение ДШИ посещают 153 ученика, что составляет примерно 17,1% всех детей Тогура школьного возраста.
Cлайд 20
Статистические данные за последние 5 лет в Тогурскую ДШИ на музыкальное отделение поступило 775 человек; выпустилось – 124 человека; по разным причинам были исключены – 28человек; также есть выпускники, которые связали свою дальнейшую жизнь с музыкой – 35 человек, т.е. стали певцами, музыкантами, учителями музыки и т.д.
Cлайд 21
Цель социологического опроса учащихся Тогурской СОШ: изучение музыкальных вкусов сегодняшней молодёжи.
Cлайд 22
Результаты социологического опроса учащихся: Было опрошено более 50 человек от 14 до 18лет. Опрос показал, что 84% опрошенных в той или иной степени увлекаются музыкой. Из числа опрошенных 78,9% учатся или учились в музыкальной школе.
Cлайд 23
Вопрос: «Что для Вас есть музыка? ». Отдых, вдохновение, настроение, отвлечение от проблем – 31,6%; Жизнь, всё – 26,3%; Хобби, увлечение – 15,8%; Люблю слушать – 15,8%; Люблю танцевать – 10,5%.
Cлайд 24
Вопрос: «Играете ли Вы на музыкальном инструменте?» 26,3% опрошенных учащихся, умеют играть на каком - либо музыкальном инструменте; самыми распространенными музыкальными инструментами стали: гитара – 30%, баян – 20%, фортепиано – 20%.
Cлайд 25
Вопрос: «Какую музыку Вы слушаете для поднятия настроения?» спокойную- 60%; агрессивную - 20%; хип-хоп, рэп - 15%; клубную, поп – 5%.
Cлайд 26
Вопрос: «Какой жанр музыки Вам больше нравится?» современная популярная музыка – 57,8%; рок - 31,5%; классическая европейская – 26,3%; электронная – 21%; джаз и народная музыка - 10,5%; духовная музыка – 5,2%.
Cлайд 27
Вопрос: «Какие музыкальная (-ые) группа (-ы) или певец (певцы) Вам нравится (-ятся)»? Т-9, Panik, 50 центов, Ping Floyd, Quest Pistols, Кино, Би-2, Наутилус, Алиса, Света, Максим “Золотое кольцо”.
Cлайд 28
Вывод: «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека». В.А. Сухомлинский