Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ № 9 г. Нижнеудинск Иркутская область Презентация к уроку музыки в 7 классе, тема полугодия «Музыкальный образ»
Cлайд 2
«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В.Сухомлинский
Cлайд 3
«Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении заключается какая – то частица жизни, мы называем её музыкальным образом. Это может быть образ ласковый. Добрый образ колыбельной песни, может быть образ мужественный, образ, воплощающий тревогу» Д.Б. Кабалевкий
Cлайд 4
Cлайд 5
Цель урока: знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления «романтизм» развивать воображение и фантазию, воздействовать на чувства и эмоции через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопена
Cлайд 6
«Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…» Л.Толстой
Cлайд 7
Польский композитор и пианист-виртуоз. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию Фридерик Шопен (1819-1849)
Cлайд 8
Вальс № 6 «Минутка» Ф. Шопен Почему этот вальс называют вальсом –минуткой? Какое настроение передает музыка? Как она построена? Каков музыкальный образ? Вальс № 6 «Минутка» Ф. Шопен Образ молодости и изящества
Cлайд 9
О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото струится И облаков сребристых вереница Обласкана зефирами, - хоть раз Уйти от тягот, что терзают нас, На миг от неотступных дум забыться И с просветленною душой укрыться В заглохшей чаще, радующей глаз. Джон Китс
Cлайд 10
Романтизм (франц) - идейное и художественное направление культуры конца XVIII – начала XIX века от испанского «романсе» (в средние века испанские романсы, затем рыцарский роман); от английского «романтик» (романтический, означавшее «странное», «живописное», «фантастическое») В своих произведениях, пронизанных яркой эмоциональностью и лиризмом, романтики стремятся передать все богатство внутреннего мира человека.
Cлайд 11
Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг, Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу С природою в родстве. Л.Озеров Вальс № 7 Ф. Шопен Какая частица жизни заключена в этом произведении? Каково его построение? Как можно охарактеризовать образ?
Cлайд 12
Каждый из вальсов Шопена – это либо жанровая зарисовка, либо чей-то портрет
Cлайд 13
Вальс № 7 Ф. Шопена – это портретная зарисовка Марии Водзиньской