Исследовательский проект по мировой художественной культуре Авторы проекта: учащиеся 11 класса МОУ Грязновская - СОШ Ивакина Анна, Стахеева Татьяна, Кутдусова Радмила Руководитель: Колтышева Л. И.
Cлайд 2
Пейзаж в живописи военных лет Выяснить значение пейзажного жанра в живописи военных лет Да! Можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да! Можно холодать и голодать. Идти на смерть, но эти три березы При жизни никому нельзя отдать! К. Симонов
Cлайд 3
Выяснить, какие художники работали в пейзажном жанре; Рассмотреть и проанализировать картины этих художников. Героическое начало художники находили и раскрывали в пейзаже родной земли
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Кукрыниксы «Бегство фашистов из Новгорода» 1944-1946гг.
Cлайд 10
Cлайд 11
Пейзажная живопись принимает глубокое патриотическое содержание в годы войны. Художники доносили ощущение животворной силы, заключенной в красоте родной земли, соприкосновение с ней придавало новое мужество защитникам Родины.
Cлайд 12
Пейзаж стал не только фоном изображаемых событий, но активным средством раскрытия состояния, настроения, чувств людей, всего, чем жила Родина в трудные военные годы.
Cлайд 13
Парамонов А. В., Червонная С. М. Советская живопись: Кн.для учителя. - М. : Просвещение, 1981. - 272 с., ил., 8 л. ил. www.sttp.ru www.svarog.sitecite.ru www.smalbay.ru www.rupo.ru