Футуризм и Супрематизм. В живописи Семинарная работа студента группы 15-1016 отделения очного обучения МУХАМЕТЗЯНОВОЙ РАЛИНЫ ИЛЬДАРОВНЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯ
Cлайд 2
Футуризм Футури зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Право поэта на свою орфографию. Словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
Cлайд 3
Филиппо Томмазо Маринетти (22 декабря 1876 — 2 декабря 1944) — итальянский писатель, поэт, основатель футуризма. Филиппо Томмазо Маринетти Слова на свободе. 1914
Cлайд 4
Футуризм Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини. Главные художественные принципы Футуризма — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.
Cлайд 5
Футуризм Балла Джакомо. Полет ласточек Кандинский Василий Васильевич Казаки Умберто Боччони. Под перголой в Неаполе.
Cлайд 6
Супрематизм Супремати зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. основанная Казими ром Мале вичем
Cлайд 7
Супрематизм Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Cлайд 8
Супрематизм Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма.
Cлайд 9
Супрематизм Каземир Малевич Атлеты 1932 Любовь Попова Портрет философа 1915 Ольга Розанова Голубая ваза с цветами.
Cлайд 10
Футуризм и Супрематизм Явления в искусстве, процветавшего с 1890 по 1930 год, хотя некоторые ранние его проявления относятся к 1850, а поздние — к 1960 годам, в том числе Футуризм и Супрематизм можно обозначить общим термином Авангард К авангарду можно отнести различные новаторские направления в искусстве, обозначавшиеся терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «супрематизм», «левое искусство» и др.