X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Символика архитектуры православного храма

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Символика архитектуры православного храма

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Символика архитектуры православного храма Символика архитектуры православного храма
Cлайд 2
Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представ... Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ
Cлайд 3
Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослуже... Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI-IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии. Именно тогда был выработан крестово-купольный тип храма, идеально соответствующий богослужебному чину и создающий архитектурными формами зрительные образы того, что провозглашается словом и священнодействиями богослужения.
Cлайд 4
В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное том... В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное тому, которое описано в одном сирийском гимне: «Его свод простирается подобно небесам, без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звездами. Его высокий купол сравним с небом небес».
Cлайд 5
Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаслед... Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма.
Cлайд 6
  Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно нап...   Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной во имя всего человечества
Cлайд 7
Многоглавие храмов Количество глав храма раскрывает в числовой символике иера... Многоглавие храмов Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.
Cлайд 8
Одна глава знаменует единство Бога. Одна глава знаменует единство Бога.
Cлайд 9
Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа. Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.
Cлайд 10
Три главы знаменуют Святую Троицу. Три главы знаменуют Святую Троицу.
Cлайд 11
Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стор... Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.
Cлайд 12
Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов. Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.
Cлайд 13
Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселен... Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.
Cлайд 14
Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов анге... Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
Cлайд 15
Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов. Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.
Cлайд 16
Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола храма, ... Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме
Cлайд 17
Православный накупольный крест Православный накупольный крест
Cлайд 18
По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам... По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику
Cлайд 19
Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманск... Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.
Cлайд 20
Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только ... Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.
Cлайд 21
Крест “трилистниковый” В России эта форма креста употребляется чаще других  Крест “трилистниковый” В России эта форма креста употребляется чаще других 
Cлайд 22
Крест “терновый венец” Изображение креста с терновым венцом употребляется на ... Крест “терновый венец” Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.
Cлайд 23
Крест осмиконечный Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достове... Крест осмиконечный Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос
Cлайд 24
Четырёхконечный крест “А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, т... Четырёхконечный крест “А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе”, — обличал раскольников Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала “распяли Его” (Ин. 19; 18), а потом только “Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте” (Ин. 19; 19).
Cлайд 25
Крест “виноградная лоза” «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — вино... Крест “виноградная лоза” «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь” (Ин. 15; 1). Так назвал себя Иисус Христос,). “Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, — писал граф А. С. Уваров в своем труде “Христианская символика”, — главное значение виноградной лозы (рис. 32) для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения” (стр. 172-173).
Cлайд 26
Cлайд 27
Источники: http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm http://ru.wikipedia.or... Источники: http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC
Скачать эту презентацию
Наверх