X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Начало русского портрета

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Начало русского портрета

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русс... ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон. 16-17 вв., сочетающих приемы иконописи с реалистической образной трактовкой.
Cлайд 3
НИКИТИН Иван Никитич (около 1690-1742)- русский живописец, один из основополо... НИКИТИН Иван Никитич (около 1690-1742)- русский живописец, один из основоположников русской светской живописи. В портретах добивался передачи характерных индивидуальных черт модели и материальности изображенных предметов («Царевна Анна Петровна», не позднее 1716; «Напольный гетман», 1720-е годы; «Петр I на смертном ложе», 1725). Портрет Петра Первого Царевна Анна Петровна Портрет государственного канцлера графа Г.И.Головкина
Cлайд 4
АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-95), русский живописец. Портреты Антропова от... АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-95), русский живописец. Портреты Антропова отличают связь с традицией парсуны, правдивость характеристик, живописные приемы барокко (портрет Петра III, 1762). Портрет статс-дамы А.Л.Апраксиной Портрет статс-дамы А.М.Измайловой
Cлайд 5
ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич (1699-1761) -русский живописец. В портретах Вишнякова... ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич (1699-1761) -русский живописец. В портретах Вишнякова унаследованные от русской парсуны условность поз и плоскостность сочетаются с живой характеристикой модели и утонченным колоритом в духе рококо («Ф. Н. Голицын», 1760). Портрет Князя Голицына
Cлайд 6
МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич (1701-39) - русский живописец. Один из основоположни... МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич (1701-39) - русский живописец. Один из основоположников русской светской живописи. Портреты Матвеева отмечены непринужденностью поз и правдивостью характеристик (т. н. «Автопортрет с женой», 1729).
Cлайд 7
АРГУНОВЫ - семейство художников и архитекторов, искусство которых представляе... АРГУНОВЫ - семейство художников и архитекторов, искусство которых представляет творчество русских крепостных мастеров в наиболее показательной и разнообразной форме. Все они были крепостными графов Шереметевых. Старейший из них, Федор Леонтьевич Аргунов (1716—1754, Москва), учился в петербургской Канцелярии от строений, входя в «живописную команду» А. М. Матвеева. Круг его работ до сих пор достаточно четко не определен. Несравнимо более известен его двоюродный брат Иван Петрович Аргунов (1729—1802, Москва), который учился у Федора Леонтьевича, а также у немецкого живописца Г. Грота, долго работавшего в России. Вместе с последним писал иконы для церкви Большого Царскосельского дворца (1747). Занимал видное положение при графе П. Б. Шереметеве, будучи управляющим его дворцов в Петербурге и Москве.
Cлайд 8
Иван Петрович Аргунов вошел в историю прежде всего как видный мастер барочног... Иван Петрович Аргунов вошел в историю прежде всего как видный мастер барочного портрета (с легкими элементами простодушного, как бы «провинциального» рококо). Его парадные композиции, сперва несколько жестковатые, а позднее все более мягкие и живописные по колориту («И. И. Лобанов-Ростовский» и «Е. А. Лобанова-Ростовская», 1750-1754 гг.; «П. Б. Шереметев» и «А. П. Шереметева», 1760-е гг.; посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768), достаточно эффектны, но не эпохальны. Портрет княгини Е.А. Лобановой- Ростовской Портрет графини А.П.Шереметьевой Портрет неизвестной крестьянки
Cлайд 9
РОКОТОВ Федор Степанович [1735(?) — 1808] - русский живописец. Тонкие по живо... РОКОТОВ Федор Степанович [1735(?) — 1808] - русский живописец. Тонкие по живописи, интимные, глубоко поэтичные портреты проникнуты осознанием духовной и физической красоты человека.Один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения. Выходец из семьи крепостных; был, скорее всего, незаконным ребенком, лишь приписанным к этой семье, поскольку числился «вольнорожденным». Учился в петербургской Академии художеств с 1760. Жил в Петербурге, с 1765 — в Москве, где имел частную школу. Портрет А.П. Струйской Портрет В.И.Майкова Портрет Екатерины Второй
Cлайд 10
ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок. 1735-1822), русский живописец. В композицио... ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок. 1735-1822), русский живописец. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством («Кокоринов», 1769-70, серия портретов воспитанниц Смольного института, 1772-76); углубленно-индивидуальны по характеристикам, сдержанны по цвету интимные портреты («М. А. Дьякова-Львова», 1778). В поздний период Левицкий отчасти воспринял влияние классицизма («Екатерина II», 1783). Портрет писателя Н.И.Новикова Портрет А.Ф.Кокоринова Портрет графини Урсулы Мнишек Портрет М.А.Дьяковой Портрет П.А.Демидова
Cлайд 11
БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757, Миргород — ... БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757, Миргород — 6 (18) апреля 1825, Санкт-Петербург], русский художник. По происхождению украинец. Один из лучших портретистов славянского века Просвещения. Портретам Боровиковского присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера («М. И. Лопухина», 1797). С 1800-х испытал влияние классицизма («А. Б. Куракин», 1801-02).
Cлайд 12
Портрет П.М.Бестужевой Портрет М.И.Лопухиной Портрет вице-канцлера князя А.Б.... Портрет П.М.Бестужевой Портрет М.И.Лопухиной Портрет вице-канцлера князя А.Б.Куракина Портрет Г.И.Державина
Скачать эту презентацию
Наверх