Код презентации скопируйте его
Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы. Ордер в классической архитектуре – порядок соотношения несущих и несомых частей здания. Несущая система – это стена или колонна. Несомая система – это антаблемент, находящийся сверху. Ордер Дорический Ионический Коринфский
Дорический ордер Для дорического ордера характерны строгость форм пропорций. Как наиболее лаконичный и простой, он, по мнению греков, воплощал идею мужественности. Дорическая колонна завершается сверху широкой капителью (абаком) на подушке (эхине), принимая на себя, таким образом, большую часть тяжести. Ее ствол покрывают вертикальные желобки, так называемые каннелюры, число которых составляло не менее двадцати.
Ионический ордер Ионический ордер гораздо сложнее дорического и насчитывает большее количество деталей. Увеличено до 24 число каннелюр, а сами желобки разделяются срезами, дополнительно подчеркивающими стройность колонны. Верхняя часть колонны изящно декорирована и имеет по обеим сторонам спиралевидные завитки с глазком в центре.
Коринфический ордер Коринфический ордер ещё легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее. Верхняя часть колонны представляет форму перевернутого основанием кверху колокола, по углам которого расположены четыре спиралевидных завитка с глазком в центре – стилизованные побеги растения аканфа.
Акрополь Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V в. до н. э. Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины, этот памятник «золотого века» античной культуры и сегодня сохраняет величавость и органическую стройность.
Парфенон Главным храмом Акрополя является Парфенон, храм посвященный богине Афине – покровительнице города. Храм занимает самую высокую часть холма, что дает прекрасный обзор. Конструкция Парфенона проста – прямоугольный храм окружают стройные дорические колонны
Вокруг всего храма тянется рельефный фриз, поражающий своим масштабом, торжественностью и величавостью ритма колонн. Этот архитектурный шедевр и по сей день остается одним из главных символов культуры античной Греции.
Эрехтейон Главное святилища Акрополя – храм Эрехтейон – создан позднее Парфенона, в последней четверти V в. до н. э. он был воздвигнут в честь Афины и Посейдона. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз. Они заменяли колонны.
В историю мировой культуры Греция вошла и благодаря замечательным произведениям скульптуры.
Лаокоон с сыновьями Одним из поздних произведений, относящихся к эпохе эллинизма, является скульптурная группа «Лаокоон с сыновьями», выполненная Агесандром, Афинодором и Полидором. Сюжет произведения заимствован из легендарных сказаний о падении Трои.
Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая прошла длительный путь развития. Стремление к более точной передаче образов и сюжетов реального мира во многом определило появление чернофигурной и краснофигурной вазописи. Вазопись
Чернофигурная вазопись В чернофигурной росписи ваз использовали густой черный лак, естественный цвет глины подкрашивали охрой, так что после обжига она приобретала ровный оранжево-красный тон. На таком фоне четко выделялись силуэты людей и животных.
Краснофигурная вазопись В краснофигурной росписи свободные от изображений части вазы покрывались черным лаком. Затем птичьим пером или тонкой кисточкой наносили линии, передающие складки одежды, мускулы тела, черты лица. При обжиге лак приобретал зеркальную поверхность с красивым оливковым отливом, и светлые фигуры особенно отчетливо выступали на таком фоне.
Непреходящей ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театра. Известно, что истоки театрального искусства восходят к Великим Дионисиям – особо почитаемому в народе празднику. В марте, когда вся растительность была в цвету, культ Диониса отмечался особенно пышно и торжественно. Бога изображал жрец, восседающий в ладье, поставленной на колеса. Многочисленная свита надевала козлиные шкуры, превращаясь в сатиров, и сопровождала шествие дифирамбами.