X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Картины быта в живописи Василия Перова

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Картины быта в живописи Василия Перова

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Картины быта в живописи Василия Перова. Картины быта в живописи Василия Перова.
Cлайд 2
Перов Василий Григорьевич – великий русский художник, живописец. Родился 21 д... Перов Василий Григорьевич – великий русский художник, живописец. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Настоящая фамилия Перова была Криденер, так как он был незаконным сыном некоего барона Г. К. Криденера. Фамилия или псевдоним Перов появилась уже позже – её дал будущему художнику учитель грамоты. В 1846-1849 годах В. Г. Перов учился в Арзамасской школе живописи под руководством А. В. Ступина. В годы ученичества В. Г. Перов много внимания уделяет социальной проблематике. Главными героями его картин становятся простые люди, главными сюжетами – обычная жизнь. Его ранние работы проникнуты сатирой, желанием показать окружающую действительность в реальном свете. Художнику это хорошо удается, его картины пользуются большой популярностью на выставках.
Cлайд 3
За картины «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» и «Сцена на ... За картины «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» и «Сцена на могиле», написанные в 1860 году, В. Г. Перов получил малую золотую медаль. «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» картина Перова - «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» (1860) - была вторым могучим шагом в федотовском направлении. Умиление отца-дьячка и матери-крестьянки перед вицмундиром, хитрое выражение кривого портного, примеривающего свой товар на новопроизведенного, и всего более нахальное и тупое выражение дрянного юноши, начинающего уже зазнаваться со своим коллежским регистраторством (даром, что сам он еще босиком и весь рваный, но уже и теперь много обещает - из него выйдет потом изрядный мошенник и давитель, столп порядка), - вот что было в картине.
Cлайд 4
В 1858 году картина «Приезд станового на следствие» была удостоена большой се... В 1858 году картина «Приезд станового на следствие» была удостоена большой серебряной медали. «Приезд станового на следствие» Парень, приведенный в избу к становому на суд, еще немного отзывался «общим местом» и сентиментальностью. Но все кругом него дышало правдой и характерностью. Хорош уж был в картине и волостной староста, робкий, но хитрый пьянчужка; хорош был писарь, сидящий у стола, с зубной болью, подобострастный перед становым, молодой, но уже пройдоха, судя по глазам; но выше всех являлся сам становой, старый выжига из военных, грубый и бездушный, возросший среди водки и побоев, безжалостный давитель и взяточник, смотрящий на крестьян, как на скот. Его поза, начальнический вид и жесты, его толстые брови веревками, его неуклюжая медвежья фигура - какой это был глубокий и ужасный, по правде, тип из современной русской истории. Никто еще не брал у нас до тех пор такой трагической ноты. Этот становой, может быть, пошел еще дальше «чиновника» Федотова, а уж и тот был какой молодчик! Нравственный разврат вот как глубоко разъел целую полосу русского мира!
Cлайд 5
«Сцена на могиле» В 1859 году Перов написал картину "Сцена на могиле" на сюже... «Сцена на могиле» В 1859 году Перов написал картину "Сцена на могиле" на сюжет русской песни: "Мать плачет, как река льется, сестра плачет, как ручей течет, жена плачет, как роса падет. Взойдет солнышко - росу высушит". Эта картина привлекает верностью передачи эмоционального состояния персонажей: безысходного горя матери, припавшей к могильному холму у подножия креста-голубца, сдержанной печали сестры и легкой, как облачко, грусти юной вдовы, смотрящей вслед идущему мимо солдату. Перов открыл для себя еще один источник вдохновения - русский фольклор, постоянный интерес к которому сохранил затем на долгие годы.
Cлайд 6
За картину «Проповедь на селе», написанную в 1861 году, Перов получил большую... За картину «Проповедь на селе», написанную в 1861 году, Перов получил большую золотую медаль и право на стажировку за границей «Проповедь на селе» Картина В. Г. Перова «Проповедь в селе» была написана в 1861 году. На ней изображена сложная многофигурная композиция, раскрывающая в сатирической манере грубое человеческое невежество и неверие, а также отношение толпы к скучному, по их мнению оратору. В полумрачном помещении священник читает свою проповедь. Его и нескольких слушателей освещают падающие из окна лучи солнечного света. Одна рука священника поднята вверх – к Богу, другой он указывает на мирно дремлющего помещика, который сидит на первом плане. Молодая пара, сидящая справа, увлечена любовной беседой и вовсе не обращает внимания на то, что говорит старик. Торговец, стоящий позади них, занят спором о цене ковра со старухой, пытаясь выторговать больше денег. Левее на картине изображены облачённые в рваное одеяние крестьяне, которые задумались о своих повседневных заботах и своей тяжёлой участи. Лишь стоящая перед священником маленькая девочка, затаив дыхание, внимательно слушает его проповедь, возможно даже не понимая всю суть сказанных им слов. Другая маленькая девочка косым взглядом смотрит на помещика и молодых людей, проявляющих свою невоспитанность и неуважение к священнику. На заднем плане в тени сложно разглядеть лица и силуэты людей, при этом можно понять, что для них проповедь священника скучна и не интересна.
Cлайд 7
В 1861 году В. Г. Перов работает над картиной «Сельский крестный ход на Пасхе... В 1861 году В. Г. Перов работает над картиной «Сельский крестный ход на Пасхе». Она была выставлена в Обществе поощрения художников в 1862 году и почти сразу же запрещена из-за своей сатирически обличительной направленности. В этой картине художник критикует бездуховность служителей церкви и невежество народа. Эта же тема прослеживается в картине «Чаепитие в Мытищах» (1862). «Сельский крестный ход на Пасхе»  В 1861 году известный русский художник Василий Перов написал картину «Сельский крестный ход на Пасхе». На холсте запечатлена типичная сцена  главного православного праздника в деревне, знакомая большинству зрителей того времени. Группа крестьян, мужчин и женщин, в согласии с установленным порядком крестного хода движется по сельской улице с иконами, хоругвями и крестами. На некоторых лицах видны признаки религиозного воодушевления. Но сразу же бросается в глаза общая черта их состояния – участники крестного хода пьяны. Сильно нетрезв до степени невменяемости и священник, стоящий на крыльце дома с крестом в опущенной руке, и вся группа персонажей, окружающих его. Двое из них уже лежат, третьего с трудом удерживает от падения молодая крестьянка. В центре картины стоит крестьянка с иконой в руках и небрежно одетая (один чулок спущен). На ее лице смешанное выражение экстаза и пьяного оцепенения. Идущий рядом пожилой человек с иконой низко опустил голову, одурманенную хмелем. Слева видны темные фигуры участников процессии, один из которых читает какую-то книгу. Все они бедно одеты, и никто не выражает радости по поводу Пасхи. Заметно отчуждение этих людей друг от друга - они смотрят в разные стороны.  Над избой стоит голое дерево без листьев, а небо затянуто тучами, сквозь которые еле виден солнечный свет, что усиливает общее настроение унылости, исходящее от крестного хода.
Cлайд 8
«Чаепитие в Мытищах» картина Чаепитие в Мытищах была написана Перовым в 1862 ... «Чаепитие в Мытищах» картина Чаепитие в Мытищах была написана Перовым в 1862 году, заказанная художнику администрацией города Мытищи. Сюжетом Чаепитие в Мытищах послужили реальные события, которые Перов часто наблюдал в разных подмосковных окраинах важных и самодовольных монахов за чаепитием, не раз видел художник оборванных калек попрошайничавших на улицах около усадеб, которых обычно прогоняли служанки. Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. Пытаясь уйти от академической живописи, Перов отразил картину Чаепитие в серо коричневых оттенках, как бы показывая эту серость обыденной жизни своими живописными средствами. Чаепитие в Мытищах произвели огромное впечатление на прогрессивную публику того времени на выставках в Москве и Петербурге, современники называли Перова сатириком-жанристом, глубоко понимающим русскую жизнь.
Cлайд 9
В 1862 году В. Г. Перов едет в Париж в качестве пенсионера Академии художеств... В 1862 году В. Г. Перов едет в Париж в качестве пенсионера Академии художеств. Здесь он пишет эскизы «Продавец Песенников», «Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления» (1863) и картины «Шарманщик» (1863), «Парижские тряпичники», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Савояр» (1864). «Продавец Песенников»
Cлайд 10
«Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления» «Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления»
Cлайд 11
«Шарманщик» Выдающийся русский художник В. Г. Перов отличался неповторимой те... «Шарманщик» Выдающийся русский художник В. Г. Перов отличался неповторимой техникой письма, глубоким видением философии человеческих забот, проблем и отличным знанием психологии. Именно эти качества позволили ему создать столь чувственные, наполненные сопереживанием и стремлением передать скрытые от обыденного глаза детали. Одной из таких картин известного мастера кисти является полотно под названием «Шарманщик», написанное в 1863 году. Композиция картины представлена образом сидящего на каменной лавке городского шарманщика, который задумчиво смотрит вдаль, пытаясь понять, что ждёт его в будущем, как живут люди и как он сам будет дальше зарабатывать себе на хлеб. Рядом с ним на лавке лежит его старая шарманка, приносившая ему более или менее стабильный доход. Художник удивительно глубоко передал мысли шарманщика через положение его рук и головы, через отрешённый от мира взгляд, а также с помощью изображения особенностей его одежды. Автор удивительно точно передал душевное состояние шарманщика, изобразив его подпирающим голову рукой с положенным на губу пальцем. Весь этот образ гармонично дополняют глубокие глаза, рассеянный взгляд. Автор попытался изобразить своего героя отдыхающим в полдень в тени каменных городских домов после изнурительной работы на протяжении дня с раннего утра. Это можно понять по ясному солнечному небу и лежащей на лавке куртке, которую он снял из-за жары. На фоне изображена полуразрушенная мощёная камнем стена – стена былого изобилия и несбывшихся надежд. Повторяя судьбу стоящего рядом строения, шарманщик глубоко задумался о своём прошлом, настоящем и будущем. Быть может, он стоит перед нелёгким решением, способным существенно изменить его жизнь.
Cлайд 12
«Парижские тряпичники» «Парижские тряпичники»
Cлайд 13
Не видя смысла в том, чтобы оставаться в чужой стране и пытаться проникнуть в... Не видя смысла в том, чтобы оставаться в чужой стране и пытаться проникнуть в чужой быт и культуру, В. Г. Перов в 1864 году возвращается в Россию «Савояр» "Савояр" (1863-1864), герой которой - маленький бродяга, забытый и заброшенный в огромном городе, прижимая к себе обезьянку, спит на пороге дома, перед наглухо закрытой дверью. 
Cлайд 14
Во второй половине 60-х годов 19 века художник работает в Москве. Он продолжа... Во второй половине 60-х годов 19 века художник работает в Москве. Он продолжает писать картины социально-обличительной направленности, только теперь вместо сатиры в них появляется лирическая грусть или трагизм. Среди наиболее замечательных полотен этого периода можно назвать «Проводы покойника» «Проводы покойника» Всего лишь через несколько месяцев после приезда в Москву, где навсегда поселилась семья художника, появилась его картина «Проводы покойника» (1865), где впервые он избирает для себя в качестве темы картины не событие как таковое, а производное от него состояние. Темные, свинцовые тучи, закрыв полнеба, тяжело зависли над землей, погасив сияние обильного снега, растворив его белизну в рефлексах серого. Резкий контраст темного и светлого, данный мощным аккордом в верхней части картины, постепенно смягчается, отзываясь глухим, тусклым эхом в живописном поле холста. Разбежавшийся по нему тенями различной интенсивности серый цвет, холодный, безжизненный, главенствует в колорите картины, определяя ее тональное звучание. Тощая лошадь, еле перебирая ногами, медленно бредет к погосту, от которого, словно души умерших, отлетают птицы в небесную высь. Возница— молодая вдова, везущая в санях страшный груз, в котором соединилось все: и смерть кормильца, и сиротство малых детей, и обездоленность семьи. Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы.
Cлайд 15
В «Проводах покойника» и «Тройке» отразились сцены из жизни бедняков, символи... В «Проводах покойника» и «Тройке» отразились сцены из жизни бедняков, символизирующие драму всего человечества. «Тройке» Один из самых ярких примеров критического реализма русской живописи 1860-х годов В этой картине художник обращается к теме тяжелого детского труда. Безрадостный монохромный колорит усиливает гнетущее настроение картины
Cлайд 16
Картина «Последний кабак у заставы» производит особенно трагичное впечатление... Картина «Последний кабак у заставы» производит особенно трагичное впечатление. Она проникнута символизмом и скорбью. «Последний кабак у заставы» «Последний кабак у заставы». Картина была написана в 1868 году. Сюжетная линия произведения проста. На картине изображена окраина небольшого городка. Действие происходит зимой, в вечернее время, когда лучи закатного солнца уже слабо освещают улицу, и горожане зажгли огни в своих домиках. Перед зрителем простирается городская заснеженная дорога, на которой изображена пара саней. Одни из них пусты, в других виднеется фигура замерзшей, бедно одетой девушки. Задний план полотна образуют обелиски заставы. Большое внимание автор уделил прорисовке закатного неба, краски которого переходят с бледно-синего в бледно-жёлтый. Следует отметить, что в работе в целом преобладают приглушенные оттенки, использовано много серых оттенков. Вся использованная цветовая палитра в целом вместе с использованной сюжетной линией создаёт впечатление тоски. Художник своим полотном хотел обратить внимание зрителя на печальное положение пореформенного крестьянства, а дорога, уходящая вдаль, символизирует неопределенность и неизвестность будущего.
Cлайд 17
Полотна «Приезд гувернантки в купеческий дом» и «Тройка» приносят В. Г. Перов... Полотна «Приезд гувернантки в купеческий дом» и «Тройка» приносят В. Г. Перову в 1866 году звание академика. «Приезд гувернантки в купеческий дом» Картина "Приезд гувернантки в купеческий дом", наряду со знаменитой "Тройкой", "Проводами покойника" и другими полотнами, тоже рисует тяжелое положение людей, вынужденных путем наемной работы сплошь и рядом становиться в унизительное положение. В 1860-е годы Россия превращалась в капиталистическую страну, и новый хозяин жизни - купец, фабрикант, разбогатевший крестьянин - становился рядом с прежним хозяином-помещиком, стремясь урвать свою долю власти над угнетенным русским народом.  Картина построена как мизансцена одной из пьес А.Н. Островского, любимого драматурга В.Г. Перова. В купеческом доме только что появилось новое лицо — гувернантка. Все обитатели дома бесцеремонно и оценивающе разглядывают ее. Девушка сжалась, не смея поднять глаз, и теребит в руках рекомендательное письмо. Сцена социально и психологически заострена, как и на многих других полотнах Перова. Перед нами завязка будущей жизненной трагедии. Образованная девушка «из благородных», вынужденная самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, попадает в плен «темного царства» жадной и мелочной купеческой семьи. Ей предстоит жить в мире ограниченных и самодовольных людей, несравненно более низких по духу и развитию, чем она.
Cлайд 18
«Рыболов» «Голубятник» Перед зрителем предстает старик-рыболов. Герой написан... «Рыболов» «Голубятник» Перед зрителем предстает старик-рыболов. Герой написан с мягким юмором и особой теплотой, с подлинно душевным отношением к человеку, как любил говорить сам Перов. В сдвинутой на затылок шляпе, с замиранием сердца следит рыболов за движением поплавка. Его азарт так силен, что все окружающее для него перестает существовать.
Cлайд 19
В начале 70-х годов В. Г. Перов увлекается психологизмом, который проявился н... В начале 70-х годов В. Г. Перов увлекается психологизмом, который проявился не только в портретах, но и в картинах на социально-бытовые темы. Его интересуют различные психологические типы людей, которые он изображает то с юмором, то с легкой иронией («Странник», «Рыболов», 1870; «Голубятник», 1874) «Странник»
Cлайд 20
За картину «Птицелов» (1870) В. Г. Перов получил звание профессора. «Птицелов... За картину «Птицелов» (1870) В. Г. Перов получил звание профессора. «Птицелов» Картина «Птицелов» была написана В. Г. Перовым в 1870 году. Она изображает сцену ловли птиц на окраине густого многолетнего леса. Пожилой мужчина лежит на земле в золотистых лучах тёплого утреннего солнца и терпеливо ждёт, заманивая птицу в силок при помощи специальной дудки. Рядом с ним, спрятавшись за деревом, сидит мальчик и внимательно наблюдает за происходящим, приготовив клетку для потенциальной дичи. В картине прослеживается также стремление человека «поймать» счастье и поделиться им с подрастающим поколением, научить его делать точно так же. И, видимо, удача уже улыбнулась ловцам, поскольку в левом нижнем углу полотна мы видим перевязанную тканью клетку и оставленный рядом сачок. Как и большинство других картин Перова, «Птицелов» отличается непревзойденным качеством прорисовки элементов сюжета и высокой реалистичностью описанной ситуации. Каждая, даже самая мелкая, деталь картины имеет чёткие очертания и максимальное сходство с реальными предметами и явлениями. Совершенство произведения также прослеживается в том, что в нём отсутствуют незаполненные части пространства: фоном служат мрачные лесные дали, где местами можно увидеть летящих или сидящих на ветвях птиц. Отдельно стоит остановиться на изображении художником лиц главных персонажей, их мимики. Великое мастерство автора здесь просматривается в глубоком знании психологии человека и умении изобразить все его чувства на холсте при помощи красок. Глядя на лица изображённых Перовым людей, создаётся впечатление, что смотришь им прямо в душу. Это заставляет сопереживать и мысленно погрузиться в нарисованный мир.
Cлайд 21
В конце 70-х годов художественные пристрастия В. Г. Перова снова меняются. Сю... В конце 70-х годов художественные пристрастия В. Г. Перова снова меняются. Сюжетами его картин становятся религиозные сцены («Христос в Гефсиманском саду», 1878; «Снятие со креста», «Распятие», «Весна») «Христос в Гефсиманском саду» Художник изобразил Христа распростёртым на земле в Гефсиманском саду. Даже не изображая его лица, автору удалось передать его подавленное состояние, смятение и чувство грядущего несчастья. Над головой Спасителя завис терновый венок, который предвещает о близкой крестной смерти. Вытянутые вперёд руки указывают на молитвенное состояние Иисуса. Левее его фигуры видна белая лилия, сияющая в нежном лунном свете, - символ невинности и духовной чистоты Христа. Толстые стволы стоящих вокруг деревьев окутаны призрачным ночным полумраком. Лунный свет лениво освещает фрагмент каменной стены, а вдали на соседнем холме виднеется город с белокаменными стенами домов. Изображая данный сюжет, художник искренне верил, что вдохновенная покаянная молитва способна укрепить человеческую душу и изменить его судьбу к лучшему.
Cлайд 22
В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного ра... В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного разговора героев и безжизненной степи вокруг удалось изобразить иллюзорность мира простых крестьян, тщетность их надежд. «Охотниках на привале» На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) — пожилой, опытный охотник, видимо, из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком. Вся эта сцена происходит на фоне довольно мрачного осеннего пейзажа, что вносит тревожный оттенок в её комическое содержание. Любопытно также и сочетание в картине и жанровой бытовой картины, и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи.
Cлайд 23
«Снятие со креста» Автор запечатлел момент, когда Христа только сняли с крест... «Снятие со креста» Автор запечатлел момент, когда Христа только сняли с креста, очертания которого виднеются на заднем плане. Его тело лежит на земле, бледное и безжизненное. Между тем лицо ещё окрашено теплом и выделяется на всеобщем фоне. Беспомощное худое тело с торчащими ребрами голо, но нижняя половина туловища прикрыта простыней. Христа окружают три фигуры. Закутанная в платок женщина держит руку на сердце, она не плачет, но выражение ее лица отражает отчаяние. Согласно Евангелию, единственной женской фигурой в этом эпизоде Страстей Христовых могла быть Дева Мария. С другой стороны от тела на коленях стоит мужчина, по-видимому, Иосиф. Его лицо опущено, глаза прикрыты. Сзади Христа в протяжном плаче, упав на землю, убивается ещё один человек. Все фигуры не были дорисованы до конца, заметна грубость мазка по сравнению с изображением лежащего. Общая цветовая гамма всего полотна базируется на красных и рыжих оттенках, на фоне которых бледное тело особо выделяется. Кроваво-красное небо символично показывает всю трагедию этого события. В целом картина широкого признания среди художественных кругов не получила.
Cлайд 24
 В этот же период он пишет несколько картин на исторические сюжеты («Плач Яро...  В этот же период он пишет несколько картин на исторические сюжеты («Плач Ярославны», «Первые русские христиане», «Поволжские хищники», «Пугачевцы», «Никита Пустосвят», 1880-1881). Но все эти картины, хотя в них и прослеживается рука опытного мастера, слишком сложны по композиции, в них нет той легкости и ясности, которые отличают его первые работы. «Плач Ярославны» В своем плаче по Игорю княжна Ярославна взывает к Карне. Карна (Кара, Карина) — богиня печали, скорби и горя, у древних славян ей отведена роль богини-плакальщицы и, возможно, богини погребальных обрядов. Считалось, что если воин погибает вдали от дома, то первой его оплакивает богиня Карна. Небесная Богиня-покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное высшим богом Родом.
Cлайд 25
«Первые русские христиане» Крупное произведение основателя критического реали... «Первые русские христиане» Крупное произведение основателя критического реализма Перова – в меньшей мере обладает эпическим пафосом и изобразительной силой, свойственным его же обличительным жанровым картинам и портретам. В конце 1870-х гг. Перова особенно занимала проблематика евангельских сюжетов. Он создал ряд произведений, в которых стремится к выражению психологических состояний персонажей. В картине «Первые христиане в Киеве», в основе сюжета которой лежат исторические события, выражено размышление живописца о вере. Образное решение полотна строится на контрасте света и тени, что придает ему драматическое звучание. В лицах молящихся, которые свет как будто вырывает из мрака ночи, выражается искренний молитвенный порыв и преданность вере.
Cлайд 26
«Никита Пустосвят» Картина Василия Григорьевича Перова «Никита Пустосвят. Спо... «Никита Пустосвят» Картина Василия Григорьевича Перова «Никита Пустосвят. Спор о вере», написанная в 1880-1881 гг., является иллюстрацией известного исторического события XVII века - так называемых «прений о вере», которые проходили 5 июня 1682 года в Грановитой палате Московского Кремля в присутствии царевны Софьи. Главным героем произведения является реальная историческая личность – бывший суздальский священник по имени Никита. Он обвинял представителей духовенства в невежестве и пустом использовании святых изречений. Многофигурная композиция картины отличается высокой сложностью и невероятной глубиной вложенной в неё мысли. На ней изображена кульминация спора, где веские аргументы уже не имеют значения перед лицом грубой силы. Именно поэтому в центре полотна можно увидеть смятения на лицах людей. Схваченный Никита Пустосвят в ярости наступает на лежащее на полу Евангелие. На его лице виден гнев, переплетённый с чувством безысходности и несправедливости. Контраст настроений можно проследить, взглянув на удивительное спокойствие царевны Софьи и её свиты. Быть может, этим Перов хотел указать на равнодушие власть имущих к проблемам истинной веры, описать бессмысленность и бессилие любых протестов против государственной власти
Cлайд 27
Живопись В. Г. Перова разнообразна в жанровом отношении: это и портреты, и ре... Живопись В. Г. Перова разнообразна в жанровом отношении: это и портреты, и религиозные сцены, и исторические сюжеты. Несомненно, главным достижением В. Г. Перова были картины социально-критической направленности, в которых художник изображал быт простых людей, их невежество и иллюзии.
Скачать эту презентацию
Наверх