Код презентации скопируйте его
Театр и экран-две грани изобразительной образности Урок изобразительного искусства в 9 классе
Больше всего синтетизм различных форм представлен в театральном спектакле и кинофильме (слово, пластика, изображение, музыка) В театре и в кино прослеживается пространственно –временной характер произведений синтетических искусств.
Специфика синтетических искусств -коллективное творчество. Лидерская роль режиссера и многообразие его художественных и организационных функций.
Театр Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в спектакле является актерская игра;
Актер – основа театрального искусства; Спектакль казанского ТЮЗа «Свадьба с генералом» по рассказам Антона Чехова
Сценография или театрально-декорационное искусство Спектакль «Иванов Спектакль «Мистерия маленького Эйолфа». Сценограф Евгений Никоноров
История кино Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
История кино начинается в 19 веке Изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры.
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука.
Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г. кадр из фильма "Прибытие поезда« (продолжительность фильма всего 50 сек.)
Жорж Мельес (директор одного из парижских театров) первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства
В 1908 г. во Франции появляется понятие - "художественный фильм". К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции.
В 1920-х в США начинает формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры .
Наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
Не отстает от времени и европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а в французском - авангард.
Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино.
Режиссер Сергея Эйзенштейн впервые применяет монтаж фрагментов фильма. Его фильмы вошли в золотой фонд мирового киноискусства.
В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино. Американская фирма проката фильмов "Уорнер Бразерс", в 1927 г.выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский ( в стиле неореализма), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).
Цветное кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е.
Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики. При помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности. фильм "Матрица
Кино Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в фильме является изображение
Документальный фильм Документа льное кино (или неигрово е кино ) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам Игровое (художественное) кино
Анимационный фильм Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.
1. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств. 2. Пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д. 3.Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое. 4. Перечислите изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска. Ответьте на вопросы Театр и экран-две грани изобразительной образности
5.Назовите условности театрального искусства: …правда и вымысел мира на сцене. 6 Какую дату принято считать днём рождения кино? 28 декабря 1895 г. 7. Кто является изобретателями кинематографа? Луи и Огюст Люмьеры. 8.Назовите фамилию директора парижского театра основоположника кино ,как самостоятельного вида искусства . Жорж Мельес 9. В какой стране появляется понятие - "художественный фильм". Франция.