Код презентации скопируйте его
«КАМО ГРЯДЕШИ?» 1912 Режиссер – Энрико Гуаццони Экранизация романа Генриха Сенкевича О мученической жизни первых христиан в Римской Империи
ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ 1943 - 1955 «экран – это волшебное окно, смотрящее в реальную действительность»
ПРЕДТЕЧИ НЕОРЕАЛИЗМА: «Прогулка в облаках» Алессандро Блазетти «Одержимость» Лукино Висконти
ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ В КИНЕМАТОГРАФЕ (1943 – 1955) Теоретические идеи в журнале «Чинема» (1943 – манифест «неореализма») Писатель – Джованни Верга Фильмы без костюмов / без декораций / на натуре Новые актеры Непрофессиональные актеры Сюжеты – фрагменты повседневной жизни Режиссеры: Витторио Де Сика, Роберто Росселини, Джузеппе де Сантис, Лукино Висконти
Долой наивную манерную условность, характерную для подавляющего большинства наших фильмов. 2. Долой фантастические и гротескные фильмы, в которых нет ни ясной точки зрения их создателей, ни проблем, волнующих человечество. 3. Долой бесстрастное воспроизведение событий истории и холодные экранизации литературных произведений: суровая политическая действительность жизнь требует от нас другого. 4. Долой риторику, изображающую всех итальянцев вылепленными из одного теста, начиненными одними и теми же благородными чувствами и одинаково воспринимающими все жизненные проблемы». МАНИФЕСТ «НЕОРЕАЛИЗМА», 1943
РОБЕРТО РОССЕЛИНИ (1906 - 1977) «Рим – открытый город», 1945 «Пайза», 1946 «Германия, год нулевой», 1948
«РИМ – ОТКРЫТЫЙ ГОРОД», 1945 Оккупированная фашистами Италия; Съемки без декораций / без костюмов / на улицах Рима Актеры в реальность – немецкие военнопленные, священник и т.д. Сцены жестокости
РОБЕРТО РОССЕЛИНИ Синтез документального и художественного подходов; Документальная манера наблюдать за действительностью; Хоральность (игра «массами» персонажей); Религиозность; Ориентированность на знаковое событие. «… наибольшее удовольствие я получаю тогда, когда могу избежать логической связи».
ВИТТОРИО ДЕ СИКА (1901 - 1974) «Дети смотрят на нас», 1943 «Похитители велосипедов», 1948 «Чудо в Милане», 1950 «Умберто Д.», 1952 «Вокзал Термини», 1953 «Золото Неаполя», 1954
«ЗЕМЛЯ ДРОЖИТ», 1948 По роману Дж. Верги «Семья Маловолья» В ролях – жители сицилийской деревни, которые разговаривают на южном диалекте итальянского языка Фильм без сценария, крестьяне читают текст Дж. Верги