«КАМО ГРЯДЕШИ?» 1912 Режиссер – Энрико Гуаццони Экранизация романа Генриха Сенкевича О мученической жизни первых христиан в Римской Империи
Cлайд 3
«КАБИРИЯ», 1914 Режиссер Джованни Пастроне Жанр «историческое кино»
Cлайд 4
ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ 1943 - 1955 «экран – это волшебное окно, смотрящее в реальную действительность»
Cлайд 5
ПРЕДТЕЧИ НЕОРЕАЛИЗМА: «Прогулка в облаках» Алессандро Блазетти «Одержимость» Лукино Висконти
Cлайд 6
ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ В КИНЕМАТОГРАФЕ (1943 – 1955) Теоретические идеи в журнале «Чинема» (1943 – манифест «неореализма») Писатель – Джованни Верга Фильмы без костюмов / без декораций / на натуре Новые актеры Непрофессиональные актеры Сюжеты – фрагменты повседневной жизни Режиссеры: Витторио Де Сика, Роберто Росселини, Джузеппе де Сантис, Лукино Висконти
Cлайд 7
Долой наивную манерную условность, характерную для подавляющего большинства наших фильмов. 2. Долой фантастические и гротескные фильмы, в которых нет ни ясной точки зрения их создателей, ни проблем, волнующих человечество. 3. Долой бесстрастное воспроизведение событий истории и холодные экранизации литературных произведений: суровая политическая действительность жизнь требует от нас другого. 4. Долой риторику, изображающую всех итальянцев вылепленными из одного теста, начиненными одними и теми же благородными чувствами и одинаково воспринимающими все жизненные проблемы». МАНИФЕСТ «НЕОРЕАЛИЗМА», 1943
Cлайд 8
РОБЕРТО РОССЕЛИНИ (1906 - 1977) «Рим – открытый город», 1945 «Пайза», 1946 «Германия, год нулевой», 1948
Cлайд 9
«РИМ – ОТКРЫТЫЙ ГОРОД», 1945 Оккупированная фашистами Италия; Съемки без декораций / без костюмов / на улицах Рима Актеры в реальность – немецкие военнопленные, священник и т.д. Сцены жестокости
Cлайд 10
Cлайд 11
«ПАЙЗА», 1946 I. II.
Cлайд 12
«ПАЙЗА», 1946 III. IV.
Cлайд 13
«ПАЙЗА», 1946 V. VI.
Cлайд 14
РОБЕРТО РОССЕЛИНИ Синтез документального и художественного подходов; Документальная манера наблюдать за действительностью; Хоральность (игра «массами» персонажей); Религиозность; Ориентированность на знаковое событие. «… наибольшее удовольствие я получаю тогда, когда могу избежать логической связи».
Cлайд 15
ВИТТОРИО ДЕ СИКА (1901 - 1974) «Дети смотрят на нас», 1943 «Похитители велосипедов», 1948 «Чудо в Милане», 1950 «Умберто Д.», 1952 «Вокзал Термини», 1953 «Золото Неаполя», 1954
«ОДЕРЖИМОСТЬ», 1943 Сценарий на основе романа Дж. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды»
Cлайд 19
«ЗЕМЛЯ ДРОЖИТ», 1948 По роману Дж. Верги «Семья Маловолья» В ролях – жители сицилийской деревни, которые разговаривают на южном диалекте итальянского языка Фильм без сценария, крестьяне читают текст Дж. Верги
Cлайд 20
ДЖУЗЕППЕ ДЕ САНТИС (1917 – 1997) «Рим, 11 часов», 1952 «Дайте мужа Анне Дзакео», 1953 «Дни любви», 1954 «Люди и волки», 1956
Cлайд 21
«РИМ, 11 ЧАСОВ», 1952
Cлайд 22
http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех