Растровая графика Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах Увеличение приводит к укрупнению точек и искажает иллюстрацию - этот эффект называют «пикселизацией».
Cлайд 3
Трехмерная графика Трёхмерная графика (3D Graphics, Три измерения изображения, 3 Dimensions, рус. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
Cлайд 4
Форматы растровых изображений PSD
Cлайд 5
Cлайд 6
Форматы растровых изображений JGP
Cлайд 7
Средства создания и обработки изображения
Cлайд 8
Adobe Photoshop - профессиональный пакет обработки фотографий. Поддерживает работу со слоями и экспорт объектов из программ векторной графики.
Cлайд 9
PhotoDraw редактор объединяющий возможности пакетов векторной и растровой графики. Он содержит большой набор рисованных фигур и множество типов линий для их оформления, включая разнообразные художественные мазки кистью либо фотоизображения.
Cлайд 10
PhotoImpact - графический пакет, разработанный фирмой Ulead Systems, предназначен не только для создания и редактирования изображений. Он предлагает также средства для создания и управления базами данных фотографий, просмотра файлов изображений, создания мультимедийных слайд-шоу, захвата изображения с экрана, преобразования файлов.
Cлайд 11
Picture Man графический пакет, разработанный российской фирмой STOIK Software. Он позволяет создавать и редактировать графические файлы, монтировать и обрабатывать цифровое видео.
Cлайд 12
Painter - программа редактирования растровой живописи фирмы Metacreations. Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные кисти (карандаш, ручка, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать рисунки акварелью и маслом, а также добиться эффекта натуральной среды.
Cлайд 13
Средства создания и обработки 2D - графики и анимации
Cлайд 14
Редакторы векторной графики Inkscape
Cлайд 15
Редакторы векторной графики СorelDRAW
Cлайд 16
Редакторы векторной графики Adobe Illustrato
Cлайд 17
CorelDRAW - графический редактор, обладающий широкими возможностями и огромной библиотекой готовых изображений, ставший уже классической программой векторного рисования. Пакет предназначен не только для рисования, но и для подготовки графиков и редактирования растровых изображений.
Cлайд 18
CorelXARA - позволяет создавать векторные изображения. Обладает прекрасно реализованным эффектом прозрачности с градиентными свойствами. Программа выполняет основные операции с растровыми изображениями: изменение глубины цвета, яркости, контраста, резкости, применения фильтра размытого изображения и других специальных эффектов.
Cлайд 19
GIF Animator - программа анимации фирмы Ulead использует преимущества GIF-файлов для хранения нескольких изображений. В отличие от видео, при анимации для каждого изображения отдельно задается момент, место и длительность появления изображения на экране.
Cлайд 20
Macromedia Director - программа позволяет создавать анимацию двумерных изображений, подготовить и отредактировать видео- и звуковой ряд, объединить все компоненты в одном видеоролике.
Cлайд 21
Форматы векторных Изображений CDR dwg, .pln - расширение имен файлов чертежей, подготовленных в системе автоматизированного проектирования (САПР). .cdr - расширение имен файлов рисунков векторного графического редактора CorelDraw .wmf, .emf - расширение имен метафайлов Windows (например, в библиотеке ClipArt). Векторная графика. .max - расширение файлов программы компьютерной анимации и мультипликации 3D Studio MAX. Векторная графика. .tif - файл с набором символов масштабируемого шрифта
Cлайд 22
Форматы векторных Изображений WMF
Cлайд 23
Средства создания и обработки 3D-графики и анимации
Cлайд 24
TrueSpace – пакет фирмы Caligari предназначен для трехмерной анимации и отличается легкостью в использовании, гибкостью в управлении формами, поддержкой сплайнов и булевых операций над объектами. Новаторский интерфейс показывает линейки инструментов прямо в 3D-пространстве и выравнивает их по объекту
Cлайд 25
Ulead VideoStudio – программа, предназначенная для начинающих пользователей. В ней доступна полная поддержка форматов DV и MPEG-2 для цифрового видео.
Cлайд 26
Редакторы трехмерной Графики 3ds max
Cлайд 27
Редакторы трехмерной Графики Kompas
Cлайд 28
Фрактальная графика. Понятия Фрактальная графика - вид компьютерной графики, изображение в которой строится по системе уравнений, в памяти хранятся только формулы, при изменении коэффициентов уравнения меняется и изображение. Фрактальная графика предназначена для генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Такую графику часто используют в развлекательных программах, для генерации необычных иллюстраций. Фрактальную графику называют вычисляемой графикой, так как ее объекты в памяти ПК не хранятся. В фрактальных изображениях, если присмотреться, находятся элементы, повторяющие исходные структуры: мелкие элементы фрактального объекта повторяют свойства всего объекта.
Cлайд 29
Простейший фрактальный объект - фрактальный треугольник. Способ построения фрактального треугольника: строится равносторонний треугольник со стороной а. Каждая из его сторон делится на три отрезка. На среднем отрезке стороны строится равносторонний треугольник со стороной, равной 1/2a, а на других отрезках - со стороной, равной 1/3a. С полученными треугольниками производятся те же операции. Фрактальный треугольник а 1/2а 1/3а 1/3а Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, похожа на фрактальный треугольник. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов. Ветка папоротникового растения в живой природе - пример фрактального объекта, так как каждая дочерняя ветка во многом повторяет свойства родительской ветки.
Cлайд 30
«ИНСТРУМЕНТЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ Adobe Photoshop»
Cлайд 31
Темы: * «Использование инструментов выделения в Adobe Photoshop» * «Понятие слоя. Способы создания слоя. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение. Параметры слоя»
Cлайд 32
«Использование инструментов выделения в Adobe Photoshop» Использование группы А: инструментов выделения «Область». Параметры инструментов выделения. Использование группы С: инструментов выделения «Лассо». Параметры инструментов выделения. Использование D инструментов выделения «Волшебная палочка». Параметры инструментов выделения.
Cлайд 33
Использование инструментов выделения «Лассо». Параметры инструментов выделения. Lasso (Лассо) Polygon Lasso (Многоугольное Лассо) Magnetic Lasso (Магнитное Лассо).
Cлайд 34
Frequency (Частота) От значения этого параметра зависит, как часто на границе области выделения должны появляться точки привязки. Edge Contrast (Контраст границ) От значения этого параметра зависит, насколько сильным должен быть контраст между элементом и фоном
Cлайд 35
Параметры инструмента Feather (Растушевка) Чем больше значение этого параметра, тем более «пушистой» становится граница выбранной области. Anti-aliased (Сглаживание) Обычно инструменты Lasso создают сглаженные границы, которые выглядят очень естественно Width (Ширина лассо) Значением этого параметра определяется, как близко к границе объекта нужно перемещать указатель, чтобы Photoshop ее «увидела».
Cлайд 36
Параметры инструмента Выделение области в виде круга или квадрата: в процессе создания выделенной области нажатие и удерживание клавиши Shift Стили инструмента
Cлайд 37
Использование инструментов выделения «Волшебная палочка». Параметры инструментов выделения - Выделяет группу пикселей, сходных по цветовой гамме и контрастности в определенных пределах. - Можно выбрать только одну непрерывную область однородного цвета
Cлайд 38
«Понятие слоя. Операции над слоями. Параметры слоя в Adobe Photoshop» Понятие слоя Параметры слоя Операции над слоями
Cлайд 39
Слои предоставляют пользователю возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо друг от друга. Так же в верхней части палитры слоёв имеются кнопки блокировки слоя. 1 эта кнопка, если её включить, блокирует перемещение слоя. 2 эта кнопка, если её включить, блокирует рисование на слое. 3 эта кнопка, если её включить, блокирует рисование на прозрачной части слоя. 4 эта кнопка, если её включить, блокирует все вышеперечисленные функции слоя. 2 1 4 3
Cлайд 40
Параметры слоя Создание слоя Normal (Обычный) – режим отображения слоя. Opacity (Непрозрачность) 100% – абсолютная непрозрачность, если поставить хоть 0% – слой будет не виден.
Cлайд 41
Операции над слоями Блокировки слоя [ ]Перемещение [ ]Защита прозрачности [ ] защита слоя от рисования [ ] применяет все запреты одновременно. .
Cлайд 42
Операции над слоями Видимость слоя слой невидимый слой видимый Трансформация слоя (меню/изображение)