Тема: Изображение предметного мира – натюрморт. …Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции, никогда не будет затруднен сложным построением. Фрейд Ангель
Cлайд 4
Натюрморт (от франц.nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего.
Cлайд 5
Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще.
Cлайд 6
В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди них многочисленные произведения голландских мастеров, относящихся к жанру натюрморта. По – голландски «Stilleven», что означает тихая жизнь.
Cлайд 7
Родина современного натюрморта – Голландия. Для голландской живописи в целом характерна узкая специализация мастеров внутри жанра.
Cлайд 8
Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных насекомых. Балтазар Ван Дер Аст. «Натюрморт с фруктами».
Cлайд 9
Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и дичь. Фердинанд Бол. «Битая дичь».
Cлайд 10
Завтраки. Питер Клас. «Завтрак с ветчиной».
Cлайд 11
«Десерты» И. И. Машков. «Виноград, лимон и рак».
Cлайд 12
А также изображения живой и уснувшей рыбы. Абрахам Ван Бейерен. «Рыбы в корзине».
Cлайд 13
Разнообразие птиц. Мелхиор Де Хондекутер. «Птицы в парке».
Cлайд 14
Цветы. Ян Давидс Де Хем. «Цветы в вазе».
Cлайд 15
В этом красочном полотне соединились черты разных жанров: натюрморт, портрет. Валентин Александрович Серов. «Девочка с персиками»
Cлайд 16
Сорокин Георгий Иванович. (родился и живет в г.Тюмени) «Тюльпаны».
Cлайд 17
Павлов Александр Николаевич. (Тюменский художник) «Астры».
Cлайд 18
Композиционное решение: Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема.
Cлайд 19
Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.
Cлайд 20
Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов; тяжелых и более изящных по форме; вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям.
Cлайд 21
Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.
Cлайд 22
Свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать. Посмотрите, как изменилось впечатление от рисунка, когда мы увидели его зеркальное изображение
Cлайд 23
В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалось слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.