X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Натюрморт

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Натюрморт

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
А.Переда. Натюрморт с часами. Масло. 1652. Государственный музей изобразитель... А.Переда. Натюрморт с часами. Масло. 1652. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина. Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа». Обозначает изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобразие, неповторимые качества, красоту. Вместе с тем, это всегда человеческий мир, выражающий строй мыслей и чувств, отношение к жизни людей определенного общества.
Cлайд 2
Пионы и бабочки Пионы и бабочки
Cлайд 3
Птицы на сиреневой ветке «Стрекозы на цветках бамии» Птицы на сиреневой ветке «Стрекозы на цветках бамии»
Cлайд 4
Питер Класс (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Масло. 1642. Государств... Питер Класс (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Масло. 1642. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.
Cлайд 5
Виллем Клас Хеда. 1594 - между 1680 и 1682. Голландская школа. Ветчина и сере... Виллем Клас Хеда. 1594 - между 1680 и 1682. Голландская школа. Ветчина и серебряная посуда. Дерево, масло. 1649. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.
Cлайд 6
Cложение его многообразных форм и типов произошло в эпоху Возрождения, хотя о... Cложение его многообразных форм и типов произошло в эпоху Возрождения, хотя отдельные мотивы и детали встречаются в искусстве Древнего Востока и античности: овощи, гирлянды или так называемые неприбранные комнаты в мозаиках, стенных росписях, рельефах. И. И. Козловский (1830 -?) Натюрморт. Холст, масло. 1858. Ульяновский областной художественный музей.
Cлайд 7
Древние авторы о первом мастере греческом живописце Периакосе, жившем в эллин... Древние авторы о первом мастере греческом живописце Периакосе, жившем в эллинистическую эпоху. Возможно, что его картины послужили образцами для фресок в Помпеях. Это яркие и сочные изображения цветов, фруктов, а также ритуальных сосудов, письменных приборов, монет. Жан Франсуа ван Даль (?) (1764-1840). Французская школа. Фрукты. Дерево, масло.
Cлайд 8
Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт с атрибутам... Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт с атрибутами искусств. Холст, масло. 1766. Государственный Эрмитаж.
Cлайд 9
Абрагам Миньон (1640-1679) (?). Натюрморт с какаду. Холст, масло. Ульяновский... Абрагам Миньон (1640-1679) (?). Натюрморт с какаду. Холст, масло. Ульяновский областной художественный музей.
Cлайд 10
Наиболее распространенной разновидностью натюрморта является изображение пред... Наиболее распространенной разновидностью натюрморта является изображение предметов домашнего обихода. Этот тип натюрморта тесно связан с развитием бытового жанра, интерьера, пейзажа и ярко расцвел в западноевропейском искусстве XVII веке. Каждая национальная художественная школа по-своему, самобытно решила эту проблему. Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт с кувшином и медным котелком. Масло. 1728-1732. Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса.
Cлайд 11
Виллем Клас Хеда (около 1594-около 1680) Голландская школа. Завтрак с ежевичн... Виллем Клас Хеда (около 1594-около 1680) Голландская школа. Завтрак с ежевичным пирогом. Дерево, масло. 1631. Дрезденская картинная галерея.
Cлайд 12
В. Рождественский. Азиатский чай. Масло. 1926. Государственный Русский музей. В. Рождественский. Азиатский чай. Масло. 1926. Государственный Русский музей.
Cлайд 13
Абрахам ван Бейерен (1620/1621 - 1690). Натюрморт с крабом. Дерево, масло. 16... Абрахам ван Бейерен (1620/1621 - 1690). Натюрморт с крабом. Дерево, масло. 1655. Старая пинакотека. Мюнхен.
Cлайд 14
Питер Клас (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Дерево, масло. 1620-е. Г... Питер Клас (1597/98-1661) Голландская школа Завтрак. Дерево, масло. 1620-е. Государственный Эрмитаж. Резким контрастом к этим небольшим полотнам выглядят картины фламандских художников того же времени. Это огромные декоративные натюрморты с изображением сочных и спелых плодов, фруктов, битой птицы, кабаньих и оленьих голов, разделенных мясных туш, разнообразных рыб, от самых обычных до редких и экзотических пород. Все, чем богата плодородная земля Фландрии, чем изобилует ее леса и поля, что попадает в сети фламандских рыбаков, горами громоздится на столах и витринах, свисает и падает на тяжелые дубовые прилавки. Рамам картин становится тесно от неиссякаемого изобилия даров природы. Авторам этих громадных картин был Франс Снейдерс, а сами полотна составляют оригинальные и своеобразный тип натюрморта, получивший наименование “лавки”.
Cлайд 15
Снейдерс с любовью и мастерством передает цвет, форму, фактуру предметов, объ... Снейдерс с любовью и мастерством передает цвет, форму, фактуру предметов, объединяя их в роскошные, декоративно-целостные циклы картин, ранее украшавшие дворцы европейской знати. Он охотно вводит фигуры и полуфигуры людей, животных, иногда помещает небольшие жанровые сценки, например, собаку, бросающуюся на кошку; обезьяну, крадущую фрукты, беседующих лавочницу и покупательницу. Эти сцены имели скрытый аллегорический смысл, хорошо понятный современникам, чаще всего указывали на людские пороки. Обычно в натюрмортах Снейдерса человеческие фигуры теряются среди изобилия земных даров. Его произведения близки к бытовому жанру, но часто сюжетное начало играет в них второстепенную роль. Цель художника создать красочное пиршество из плодов родной земли. Франс Снейдерс. (1579-1657) Фламандская школа. Натюрморт с лебедем. Холст, масло. Около 1615-1620. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С Пушкина.
Cлайд 16
Художественная доктрина классицизма отнесла натюрморт к числу “низменных жанр... Художественная доктрина классицизма отнесла натюрморт к числу “низменных жанров, однако именно в 18 веке появляются великолепные полотна Ж. Б. Шардена, оживляющего мир “мертвой натуры”. С развитием академической системы образования возникает учебный, или постановочный, натюрморт, ставший одним из обязательных элементов обучения. Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Французская школа Натюрморт (Атрибуты искусств). Холст, масло.
Cлайд 17
Интерес к натюрморту значительно усиливается во второй половине прошлого века... Интерес к натюрморту значительно усиливается во второй половине прошлого века. Импрессионисты во Франции ставят акцент на живописном восприятии мира вещей, решают проблемы свето-цветовых отношений, нередко трактуют натюрморт как своеобразное декоративное панно. Постимпрессионисты разрабатывают сложные проблемы композиционного и цветового решения картины, выявляют материальную вещественность мира. Пабло Пикассо. 1881-1973 Зеленая миска и черная бутылка Холст, масло. Государственный Эрмитаж.
Cлайд 18
С начала 20 века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией жив... С начала 20 века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией живописи. Мастера фовизма идут по пути обостренного выявления эмоциональных и декоративно-экспрессивных возможностей цвета и фактуры, в то время как представители кубизма утверждают новые способы передачи пространства и предметов: конструируют объемы. На плоскости, расчленяют формы на простые геометрические тела, воспринятые с точки зрения, применяют суровые, почти монохромные тона, а затем вводят в картины коллаж – присыпки, куски газет и другие материалы. Ф. Леже. Натюрморт. Масло. 1927.
Cлайд 19
На начало 20 века приходится и расцвет русского натюрморта. К. Коровин и маст... На начало 20 века приходится и расцвет русского натюрморта. К. Коровин и мастера объединения (Бубновый валет) создают мажорные, сочные по цвету произведения, воспевающие полнокровную красоту бытия. Поэтичные работы исполняют И.Грабарь, художники (Мира искусства), тонкие декоративные мастера (Голубой розы) Ю. Пименов Дальняя дорога. Масло. 1959.
Cлайд 20
Эти традиции были продолжены в советском искусстве 20-30-х годов. Красочные, ... Эти традиции были продолжены в советском искусстве 20-30-х годов. Красочные, воссоздающие богатство и многообразие предметного мира работы исполнили и юти годы П.Кончаловкий, А.Куприн, И.Машков, А.Лентулов,М. Сарьян, А.Осмеркин, А.Герасимов. Одновременно были продолжены поиски тонкой колористической гармонии, поэтизации мира вещей (В.Лебедев, Н.Тырса), эксперименты в области цвета и фактуры (Д.Штеренберг, Н.Альтман). Н. Ерышев Кувшины. Масло. 1979.
Cлайд 21
Своеобразные по манере, отражающие существенные особенности современной эпохи... Своеобразные по манере, отражающие существенные особенности современной эпохи натюрморты были созданы и 40-50 годах П.Кузнецовым, Ю Пименовым. В 60-80-х годах тяготение к повышенной предметности изображения, стремление к эстетизации окружающего человека мира вещей обусловили интерес к натюрморту многих советских художников (В.Стожаров, А.Никич, Т.Нариманбеков). Т. Салахов Натюрморт с венским стулом. Масло. 1976.
Cлайд 22
В зарубежном натюрморте середины и второй половины XX века выделяются работы ... В зарубежном натюрморте середины и второй половины XX века выделяются работы итальянского живописца Д.Моранди, отличающиеся мягким созерцательным настроением, ясными композиционными построениями, блеклой цветовой гаммой. М. А. Асламазян Армянский натюрморт. Холст, масло. 1955. Государственная Третьяковская галерея
Cлайд 23
«Роза» Врубель «Роза» Врубель
Cлайд 24
«Розы и чертополох» Ильи Машкова «Розы и чертополох» Ильи Машкова
Cлайд 25
Э.Мане. Розы в вазе. Масло. 1882-1883. Цюрих, частное собрание. Э.Мане. Розы в вазе. Масло. 1882-1883. Цюрих, частное собрание.
Cлайд 26
И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки. И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки.
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Скачать эту презентацию
Наверх