Код презентации скопируйте его
Как на древнем, выцветшем холсте, Стынет небо тускло-голубое... Но не тесно в этой тесноте И не душно в сырости и зное. Как никакой другой город, притягивала Венеция русских поэтов. Город чудный, чресполосный - Суша, море по клочкам, – Безлошадный, бесколесный, Город – рознь всем городам! Пешеходу для прогулки Сотни мостиков сочтешь; Переулки, закоулки, – В их мытарствах пропадешь. Вместо улиц – коридоры, Где народ валит гуськом. Зданья – мраморные горы, Изваянные резцом. Здесь – прозрачные дороги, И в их почве голубой Отражаются чертоги, Строя город под водой. А. Ахматова П. Вяземский Восемь лет в Венеции я не был... Всякий раз, когда вокзал минуешь И на пристань выйдешь, удивляет Тишина Венеции, пьянеешь От морского воздуха каналов. Эти лодки, барки, маслянистый Блеск воды, огнями озаренной, А за нею низкий ряд фасадов Как бы из слоновой грязной кости, А над ними синий южный вечер, Мокрый и ненастный, но налитый Синевою мягкою, лиловой, - Радостно все это было видеть! П. Бунин
Сама природа Венеции толкала художников на поиски особого колорита. Я. Тинторетто. Битва архангела Михаила с сатаной. 2 половина XVI века
Именно здесь впервые в Италии появились масляные краски, которые готовили по рецепту Я. Ван Эйка. Тициан. Мария во славе с Иисусом и ангелами, святыми Франциском, Альвизием и донатором Луиджи Гоцци. 1520
Для получения глубокого насыщенного тона Джованни Беллини, прозванный Джамбелино, использовал сочетание масляных красок и темперы. Дж. Беллини. Портрет дожа Леонардо Лоредано, 1501-05
Окончательное освобождение масляной живописи от традиций фрески и темперы происходит в творчестве Джорджоне и Тициана. Джорджоне. Спящая Венера, 1508-10
Самым ярким художником высокого венецианского Возрождения стал Тициан Вечеллио (1477-1576). Тициан. Динарий кесаря, ок. 1515
Его краски до сих пор ярки и свежи. Тициан. Мария с младенцем (Цыганская Мадонна), ок. 1512
Тициан, словно скульптор, смело лепит форму. Тициан. Венера, завязывающая Амуру глаза, ок. 1565
Умелые прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, и местами даже обнажают фактуру холста. Тициан. Молодая женщина за туалетом, ок. 1512-15
Живописец умело использовал возможности вертикального формата картины. Тициан. Мученичество св. Лаврентия, 1548-59
Идея тщеты человеческой жизни, тленности всех земных ценностей, яростно подхватит культура барокко в натюрмортах Vanitas. Тициан. Тщета земного (Vanitas), ок. 1515
В его мифологических картинах действуют не античные боги и герои, но современные ему итальянцы. Тициан. Даная, ок. 1545-46
Тициан. Молящаяся Богородица, 1550 Да и христианские святые у него всегда просты и человечны.
Необычайно тонко передает Тициан внутренний мир человека в портретах. Тициан. Портрет Павла III, 1543
Колорит Тициана скоро стал примером для подражания. Прекрасно соединил его находки в области цвета и света с точностью рисунка Якопо Тинторетто. Я. Тинторетто. Автопортрет, 1588