эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.
Cлайд 3
Флоренция. В эпоху Ренессанса итальянский город Флоренция стал одним из центров культуры. Уникальные художественные комплексы средних веков и Возрождения: Собор Санта-Мария дель Фьоре, Палаццо Синьория (13-15 вв.). Церкви: Санта-Мария дель Кармине ,Санта-Кроче.
Cлайд 4
Архитектура Флоренции. Церковь Санта – Кроче.
Cлайд 5
Леонардо да Винчи – идеальный пример образованного ученого эпохи Ренессанса. Он был художником, архитектором, музыкантом, делал зарисовки людей и животных, создавал интересные механизмы.
Cлайд 6
Творчество да Винчи.
Cлайд 7
Микеланджело МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОННАРРОТИ (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения.
Cлайд 8
Творчество Микеланджело.
Cлайд 9
Cлайд 10
Возникает естественный вопрос: а понимал ли кто-нибудь из современников Микеланджело его сложные символы? Да. Как минимум один – понимал. Он был моложе Микеланджело на 8 лет. Он научился у Микеланджело анатомической точности. Он был великим художником. Его звали Рафаэль Санти. На картине «Афинская школа» Рафаэль изобразил различных философов Древней Греции.
Cлайд 11
Вот так выглядел Микеланджело Буонарроти на картине Рафаэля «Афинская школа»
Cлайд 12
Тициан. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (ок. 1489/90-1576), итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, чувственности. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев. Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета.
Cлайд 13
Cлайд 14
Сандро Боттичелли. БОТТИЧЕЛЛИ Сандро (наст. Алессандро Филипепи) (1445-1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
Cлайд 15
Творчество Сандро Боттичелли
Cлайд 16
Cлайд 17
Рафаэль Санти РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», 1514-15). Проектировал собор св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
Cлайд 18
Творчество Рафаэля Санти.
Cлайд 19
Эпоха Возрождения в истории культуры народов Западной и Центральной Европы является переходной от Средневековья к Новому времени. Возрождение характеризует светский характер и гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию. Были подвергнуты критическому пересмотру сковывающие свободное развитие мысли авторитеты, традиции и догмы, на которые опиралась средневековая мораль. Возрождение дало возможность свободы научного исследования.
Cлайд 20
Источники информации: http://titian.ru/titian-madonna/tizian8.php http://www. Abc -people. Com/data/leonardov/002pic.htm Википедия - свободная энциклопедия