Презентация от Борисовой Анны Основные архитектурные стили Санкт-Петербурга
Cлайд 2
Простота объемов (дома-шкатулки, в плане прямоугольник, внутренние помещения расположены анфиладой) · Плоскостная трактовка фасадов (декоративные детали не отделяются от плоскости стены, основной элемент фасада – пилястры) · Четкость и подчеркнутость вертикальных и горизонтальных элементов архитектурной формы · Валюта как одна из немногих архитектурных деталей (крутой завиток с кружком в центре) · Фигурная кровля с переломом · Мелкая расстекловка окон · Двуцветная раскраска фасадов Петровское Барокко (1697-1730г.)
Cлайд 3
Фасады насыщены элементами, которые разрушают плоскостность стен, и составляют единое целое: колонны на одну четвертую утоплены в стене. · Неконструктивность некоторых архитектурных решений: мощные пучки колонн служат опорой легкого балкона. · Игра света и тени за счет объемного декора. · Широкие и высокие окна · Большие парадные интерьеры с анфиладами внутренних помещений · Двухсветные здания с окнами в два ряда · Стены покрыты живописью, золоченой резьбой, зеркала украшают простенки · Замысловатый узорный паркет · Живописные плафоны Елизаветинское Барокко (середина XVIII века)
Cлайд 4
Сохраняется архитектурный ордер · Существует богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная структура из красного кирпича. · Объединяет различные стили: неоренессанс, необарокко, неоготика, помпейский стиль Геральда Боссе. · Декор с богато украшенными наличниками, тонко проработанный декоративной лепниной. · Имела некую индивидуальность от других стилей: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов. Ранняя эклектика (историзм) и Поздняя эклектика
Cлайд 5
Свободная планировка, особые декоративные средства · Ассиметрия основных и второстепенных объемов зданий · Использование грубо-обработанного камня в облицовке фасадов · Орнамент, содержащий элементы флоры и фауны · Использование символов в декоративном оформлении · Мозайка, майомика, витражи – металл · Тесная связь экстерьера с интерьером Модерн
Cлайд 6
Полное господство ордерной системы · Объемное решение зданий тяготеет к форме куба · Фасад оформляют аркады и колоннады · Главный вход здания оформлен в виде портика с фронтоном · Сдержанное оформление окон и дверей · Китайские, египетские, эллинистические, орнаменты декора зданий · Скульптура, следующая античным образцам, является частью архитектурного сооружения · Античные мотивы в оформлении интерьеров: скульптура, колонны · Великолепие внутренних лестниц в музеях, театрах, связанное с придворными церемониями классицизм
Cлайд 7
Использование дорического и тосканского ордеров · Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей · Строгая симметрия планов, композиций · Декор с изображением воинских атрибутов · Синтез архитектуры и монументальной скульптуры · Ансамбливость Ампир