Тема проекта: КАКАЯ ОНА, ПТИЦА СЧАСТЬЯ? Есть где-то Счастья птица, А мы живем и верим, Что счастье постучится Однажды в наши двери. Вот сядет птица Счастья Ко мне на подоконник И душу мне согреет И светом дом наполнит. Но силой не удержишь ее И не поймаешь! Ну, где ж ты, птица Счастья?! В каком краю летаешь? Ученик 3 класса Байков М. А. Руководитель: Кусова Е. Н. Консультант: Гагарин С.А.
Cлайд 2
Цель: познакомиться с образом «птицы счастья» в деревянном зодчестве и сделать сувенир своими руками для моего маленького братишки Я хочу выяснить: Кто же ты такая, птица счастья? Вопросы, на которые надо искать ответы: Почему люди зовут эту птицу «птицей счастья» и сколько еще у нее имен? Откуда она родом, эта птица счастья? Какой она бывает и как узнать настоящую птицу счастья? Почему люди и сейчас верят в птицу счастья? Как «поймать» свою птицу счастья?
Cлайд 3
Задачи: провести литературный обзор словарей, энциклопедий, статей по теме; воспользоваться Интернет-ресурсами; познакомиться с историческими сведениями возникновения образа; провести сравнительный анализ различных видов птиц счастья; провести исследование о наличии данного сувенира в нашем городе; ознакомиться с технологиями изготовления птицы счастья; изготовить деревянный сувенир по выбранной технологии.
Образ птицы счастья: знак - символ в народном искусстве Талисман, оберег Птица счастья –это голубь Символ согласия, любви, мира
Cлайд 6
Как я «ловил» свою птицу счастья Мне понадобились:
Cлайд 7
Этапы работы: 1 этап 2 этап
Cлайд 8
Этапы работы: 3 этап 4,5,6 этапы 7 этап Мой результат
Cлайд 9
Вывод: Цель достигнута. Выполняя данный проект, я нашел ответы на все свои вопросы. Оказалось, у птицы счастья много имен, но есть самое оригинальное имя – щепная птица или поморский голубь. Я выяснил, что родиной этой птицы является Архангельская область нашей страны. Также я узнал как по-разному и с какой целью делают этот сувенир мастера своего дела. Стал понятен смысл образа птицы счастья. Практической частью проекта я доказал, что материалы для изготовления сувенира доступны и посильны каждому. Выполняя работу, я узнал много интересного, научился отбирать материал по определенной теме и выделять главное. Работа над проектом позволила мне познакомиться с новыми для меня словами. Выполняя проект, я приобрел навыки работы на компьютере. Считаю, что мой проект может стать наглядным пособием на уроках технологии и во внеклассной работе. Материал проекта расширяет кругозор и способствует повышения интереса моих одноклассников к резьбе по дереву.