Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» – стиль четких линий (декоративный), «сеи» – передача идеи(экспромт). С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет второстепенную роль после линий. В изображении складок одежды, можно различить до 18 разновидностей линий.
Cлайд 3
«Волшебная кисть»
Cлайд 4
Главные орудия труда китайского живописца «Четыре сокровища кабинета»- это бумага, кисть, тушь и тушечница.
Cлайд 5
В древности художники писали на шелке. В 14 веке изобрели бумагу из древесной коры и рисовой соломы – «СЮАНЬЧЖИ». Бумага имеет чистую поверхность, мягкая, стойкая против насекомых и плесени, у нее хорошая водопроницаемость, восприимчивость к туши.
Cлайд 6
Основы китайской живописи Используется минимальное количество линий для передачи сюжета, ритма, грации. В картине каждый предмет – символ, дерево, цветы, животные – образ. У китайцев они не предмет любования, а аллегорические символы. Сосна – олицетворение долголетия. Цветы сливы – умение переносить невзгоды. Пионы – богатство, роскошь. Бамбук – стойкость.
Cлайд 7
Жанры китайской живописи Анималистический жанр «Цветы и птицы» «Растения и насекомые»
Cлайд 8
Бытовой жанр «Люди и предметы»
Cлайд 9
Парадный портрет
Cлайд 10
Пейзаж «Горы и воды»
Cлайд 11
В Китае не существовал жанр натюрморта, так как неподвижные предметы, с их точки зрения, мертвы. Если рисовали фрукты, то на дереве, если камни, то рядом изображали растение.
Cлайд 12
Приемы живописи: 1. «Плавающий» фокус в место линейной перспективы. 2. «Психологический масштаб» – что значительнее по смыслу, то большего размера на рисунке. Форма пейзажа – вытянутый свиток. Художники показывают не часть природы, а необъятность пространства, целостность мироздания.
Cлайд 13
Технические средства: Различные мазки, линии, штрихи, размывы. Своеобразие картинам дают текстовые пояснения. Иероглифические тексты краткие, выразительные, формула старинной китайской мудрости.
Cлайд 14
Китайский художник всю жизнь пишет в одном жанре, а порой даже только отдельный предмет. В таком кропотливом труде оттачивается мастерство, приходит слава.
Cлайд 15
Каллиграфия Каллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась письменность, люди считали, что она наделена магической силой. Создатель письменности Цан Цзе изобрел ее, наблюдая за природными явлениями.
Cлайд 16
Cлайд 17
Каллиграфия – ритуал, художник может продемонстрировать «полет в небе диких гусей», «проплывающие облака». Искренность и прилежание художника выражаются в каждом движении кисти. Каллиграфия популярна, она отражает не только мастерство художника, но и несет людям благоприятное пожелание. Говоря о виртуозности художников, часто применяют эпитет «волшебная кисть».
Cлайд 18
Назови жанр китайской живописи
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Cлайд 32
Cлайд 33
Cлайд 34
Cлайд 35
Cлайд 36
Cлайд 37
Cлайд 38
Cлайд 39
Cлайд 40
Возьмите в руку волшебную кисть! Желаю удачи! Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 г. Нижний Тагил