Автор: Кулеш Наталья Леонидовна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4», учитель истории и обществознания. Предмет: история. Класс: 6 класс. Межпредметные связи: обществознание, МХК, литература. Форма проведения урока: проблемный урок. Тип урока: урок новых знаний. «Возрождение».
Cлайд 2
Образовательные: подвести учащихся к пониманию причин подъема культуры в Италии в XIV в., обеспечить усвоение учащимися понятия «Культура Возрождения»; Развивающие: формирование умений анализировать, делать выводы, составлять связный и четкий рассказ; Воспитательные: формирование уважения к культурным традициям народов мира. Цели урока:
Cлайд 3
Причины: 1.Расцвет итальянских городов, развитие в городах образования. 2.Деятельность и предприимчивость горожан. 3.Осознание ценности времени. 4. Стремление горожан получить как можно больше радостей в земной, а не в «загробной жизни». Культура раннего Возрождения.
Cлайд 4
Изучение наследия античности, соединение античной культуры с христианской. Интерес к человеку и его делам. Воспевание красоты природы. Создание литературы на национальных языках. Характерные черты культуры Возрождения
Cлайд 5
Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношение Средние века Эпоха возрождения К человеку К природе К античной культуре К богу и церкви
Cлайд 6
Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношение Средние века Эпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. К природе К античной культуре К богу и церкви
Cлайд 7
Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношение Средние века Эпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе К античной культуре К богу и церкви
Cлайд 8
Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношение Средние века Эпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. К античной культуре К богу и церкви
Cлайд 9
Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношение Средние века Эпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре К богу и церкви
Cлайд 10
Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношение Средние века Эпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре Античная, нехристианская культура осуждалась церковью. К богу и церкви
Cлайд 11
Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношение Средние века Эпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре Античная, нехристианская культура осуждалась церковью. Возрождение античной культуры, ее изучение и использование ее в качестве образцов К богу и церкви
Cлайд 12
Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношение Средние века Эпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре Античная, нехристианская культура осуждалась церковью. Возрождение античной культуры, ее изучение и использование ее в качестве образцов К богу и церкви Христианство, церковь играли первостепенную роль в жизни людей.
Cлайд 13
Заполните сравнительную таблицу. Культура средних веков и культура Возрождения. отношение Средние века Эпоха возрождения К человеку Человек- греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств. Изображение реалистических черт; цель жизни- в труде на пользу людям. К природе Природа лишь творение Бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. К античной культуре Античная, нехристианская культура осуждалась церковью. Возрождение античной культуры, ее изучение и использование ее в качестве образцов К богу и церкви Христианство, церковь играли первостепенную роль в жизни людей. Не отвергалихристианство, античные образцы часто использовались в церковных жанрах и формах.
Cлайд 14
В эпоху Возрождения (Ренессанса)главной ценностью стала личность, а не коллектив. «открытие человека» было открытие личности. ЕЕ предназначением было провозглашено самосовершенствование. Человек- центр Вселенной, связанный с Божественным и земным мирами. Идеалом человека Возрождения стал человек- творец своей судьбы. Достоинством человека определялось не богатством, знатностью рода, а первую очередь стремлением к совершенствованию. Возрождение
Cлайд 15
Как человек Возрождения относился к античной культуре? Рассмотрите картину Рафаэля «Афинская школа» (1509-1511г.г., на которой изображена Древняя Греция. В центре великие ученые: с книгой в руке- Аристотель и рядом с ним- Платон. Чем взгляд на человека в эпоху Возрождения отличался от средневекового?
Cлайд 16
Посмотрите на автопортрет Леонардо да Винчи и его рисунки. Какие черты человека Возрождения отразились в этих произведениях?
Cлайд 17
Ренессансная архитектура резко отличалась от средневековой. Средневековые готические соборы устремлялись к небу. Их главное направление- вертикальное. Архитектура Ренессанса подчеркивала горизон Архитектура Ренессанса.
Cлайд 18
Собор св. Марака в Венеции Кафедральный собор Санта Мария во Флоренции Как отразились в архитектуре взгляды человека на мир и на себя?
Cлайд 19
Конец XV- начало XVI в.в. в Италии- период Высокого Возрождения. Он связан с именами величайших мыслителей, ученых, деятелей искусства- Леонардо да винчи, микеланджело буонарроти и рафаэля санти. Период Высокого Возрождения
Cлайд 20
??? ??? Кому принадлежат эти произведения, как они называются?
Cлайд 21
А) Италия была наследницей античного Рима; Б) В независимых городах- республиках Италии было развито самоуправление; В)В итальянских городах- республиках для достижения власти было необходимо богатство и поддержка народа. Поэтому к власти приходили люди активные, предприимчивые. Это ускоряло ход экономического развития; Г) Италия была раздробленной страной. Соперничество и борьба между государствами способствовали экономическому развитию, возникновению культурных ценностей. Почему культура Ренессанса зародилась в Италии? Отметьте аргументы, которые вы считаете правильными.
Cлайд 22
Современный вид Флоренции. Старинная гравюра. Самым процветающим городом была республика Флоренция, где нашли покровителей многие великие художники, архитекторы, ученые. Флоренция стала центром культуры итальянского Возрождения.
Cлайд 23
1.Несмелова м.л. Конспект уроков по истории средних веков: 6-7 кл.: метод. Пособие: в 2ч.- м.: изд- во Владос- пресс,2001. 2.Книга для чтения по истории средних веков. Под ред. А.а. сванидзе. М., 1996. 3.Рассказы по истории средних веков: 6 класс. Под ред. А.а. сванидзе.м., 1996. 4.Энциклопедия для детей: т.1 Всеобщая история. м., 1997. 5.Энциклопедия для детей: т.7. искусство. м., 1997. 6. http://yandex.ru/yandsearch 7.http://ru.wikipedia.org/wiki/ 8. http://www.strozzipalacehotel.es/musei-ru.phtml 9. http://bibliotekar.ru/kRafael/index.htm Список литературы.