X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Романтизм в живописи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Романтизм в живописи

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Художественная культура XIX века Романтизм в живописи Презентацию подготовили... Художественная культура XIX века Романтизм в живописи Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса МБОУ СОШ №8 г.Ноябрьска Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира Руководитель Калашникова Виктория Александровна
Cлайд 2
Цель: Познакомиться с Искусством романтизма в живописи Цель: Познакомиться с Искусством романтизма в живописи
Cлайд 3
Романтизм Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—X... Романтизм Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.
Cлайд 4
Романтизм в живописи В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проя... Романтизм в живописи В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами романтической живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.
Cлайд 5
Каспар Давид Фридрих Немецкий художник. Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсва... Каспар Давид Фридрих Немецкий художник. Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794-1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Он не создает иллюзию света, а заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени. В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене. «Картина должна восприниматься как картина, как создание рук человеческих, а не обманывать нас совершенным подобием с натуры» (К.Д. Фридрих)
Cлайд 6
Работы Давида Фридриха: «Странник над морем тумана» (1817—1818) «Пейзаж с рад... Работы Давида Фридриха: «Странник над морем тумана» (1817—1818) «Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар
Cлайд 7
Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Ре... Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал с академической школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.
Cлайд 8
Работы Блехена: В Берлинском Тиргартене, 1825 В парке виллы д'Эсте, 1830 Работы Блехена: В Берлинском Тиргартене, 1825 В парке виллы д'Эсте, 1830
Cлайд 9
Взорванная башня Гейдельбергского замка, ок. 1830 Постройка Чёртова моста, 18... Взорванная башня Гейдельбергского замка, ок. 1830 Постройка Чёртова моста, 1830-32
Cлайд 10
Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учаще... Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Его родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Скончался Делакруа, тихо и незаметно от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.
Cлайд 11
Работы Делакруа: "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г. Холст, масло. ... Работы Делакруа: "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г. Холст, масло. 180х229 см. Лувр, Париж. "Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду". 1825 г.
Cлайд 12
«…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради н... «…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» (Эжен Делакруа) Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр
Cлайд 13
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский живописец, гравер. Свободолюбиво... Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: - картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), - портреты («Семья короля Карла IV», 1800), - росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), - картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. 1814).
Cлайд 14
Работы Гойя: 2 мая 1808 года Портрет маркизы Санта-Круз Работы Гойя: 2 мая 1808 года Портрет маркизы Санта-Круз
Cлайд 15
"Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид "Маха обнаженная« 1800, Прадо, Мадрид "Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид "Маха обнаженная« 1800, Прадо, Мадрид
Cлайд 16
"Разносчица воды" 1810 "Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург "Разносчица воды" 1810 "Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Cлайд 17
Вывод: Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого ... Вывод: Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира. Мгновенность образа в живописи, как говорил Делакруа, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения. Романтизм оставил в наследство второй половине XIX в. все эти проблемы и раскрепощенную от правил академизма художественную индивидуальность. Символ, который у романтиков должен был выразить сущностное соединение идеи и жизни, в искусстве второй половины XIX в. растворяется в полифоничности художественного образа, захватывающего многообразие идей и окружающего мира.
Cлайд 18
Список использованной литературы: использованы материалы с сайта http://franc... Список использованной литературы: использованы материалы с сайта http://francegothic.boom.ru http://wikipedia. ru. http://www.labellefrance.ru http://www.geo-world.ru http://www.fos.ru
Cлайд 19
Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса Албитова Татьяна и Мухаметьянова... Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира
Скачать эту презентацию
Наверх