Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.
Cлайд 3
Характер линии Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий.
Cлайд 4
Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной.
Cлайд 5
Cлайд 6
Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.
Cлайд 7
В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.
Cлайд 8
Cлайд 9
Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии.
Cлайд 10
Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.
Cлайд 11
У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.
Cлайд 12
И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным.
Cлайд 13
Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
Cлайд 14
ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.
Cлайд 15
И вы напишите это слово по-разному:
Cлайд 16
как очень аккуратный, сдержанный человек,
Cлайд 17
как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами,
Cлайд 18
а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место,
Cлайд 19
напишите твердо
Cлайд 20
и напишите робко.
Cлайд 21
При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.
Cлайд 22
ЗАДАНИЕ 2 Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой — радость.
Cлайд 23
ЗАДАНИЕ 2 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.
Cлайд 24
ЗАДАНИЕ 2 У всех ребят рисунки получатся разные. У тех, кто постарается, можно будет понять, где гнев, а где радость.
Cлайд 25
ЗАДАНИЕ 3 Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой — спокойствие.
Cлайд 26
ЗАДАНИЕ 3 У большинства ребят это легко получится.
Cлайд 27
ЗАДАНИЕ 4 На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическим материалом изобразите колыхание трав на ветру.
Cлайд 28
ЗАДАНИЕ 4 Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать
Cлайд 29
ЗАДАНИЕ 4 Хотя отдельные колоски могут создавать необходимый акцент.
Cлайд 30
ЗАДАНИЕ 4 Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве.
Cлайд 31
ЗАДАНИЕ 4 Главное средство выражения здесь — ритм линий.
Cлайд 32
ЗАДАНИЕ 4 А можно, наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.
Cлайд 33
В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения — линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.
Cлайд 34
Нам необходим был соответствующий ритм. РИТМ — это чередование соизмеримых между собой элементов.
Cлайд 35
Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты.
Cлайд 36
Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм — мерный ритм.