Микеланджело родился в 1475 году в городе Капрезе (в окрестностях Флоренции), где его отец Людовико Боунароти занимал должность градоправителя. Художественное призвание у Микеланджело пробудилось рано. Отец был против, но сын решил, что посвятит себя искусству. Микеланджело
Cлайд 5
Распятие Петра
Cлайд 6
Первыми произведениями Микеланджело, дошедшими до нас, были “Мадонна у лестницы” и “Битва кентавров”. Рельеф “Битва кентавров” свидетельствует об исключительной быстроте, с которой происходило формирование таланта Микеланджело. Глядя на эти произведения, трудно представить, что это работа 17-летнего юноши. Битва кентавров Мадонна у лестницы
Cлайд 7
90-е годы 15 века во Флоренции ознаменовались изгнанием Медичи и установлением республиканского строя. Началась ожесточенная борьба различных партий. В 1496 году Микеландело выезжает в Рим, где остается до 1501 года. Крупнейшей работой тех лет была скульптурная группа “Пьета” (“Оплакивание”). Эта работа выдвинула скульптора в число первых мастеров Италии. Пьета
Cлайд 8
Окруженный славой, Микеланджело в 1501 году возвращается во Флоренцию. Здесь он смело взялся за изготовление колоссальной статуи Давида из огромного монолита мрамора. Над этим блоком уже работал один неудачливый скульптор и, как всем казалось, безнадежно его испортил. Открытие монумента состоялось в 1504 году и превратилось в народное торжество. Давид
Cлайд 9
Скорчившийся мальчик
Cлайд 10
В эти же годы художник работает еще над одним первым крупным произведением монументальной живописи – картоном к “Битве при Кашине”.
Cлайд 11
Cлайд 12
Под давлением папы и флорентийских властей Микеланджело пришлось вновь выехать в Рим. Это случилось в 1508 году. Папа Юлий 2 предложил расписать потолок Сикстинской капеллы. Эта роспись стала самой грандиозной из живописных творений художника. Зал Сикстинской капеллы
Cлайд 13
Мадонна Дони
Cлайд 14
В центре плафона размещены девять сцен библейской легенды о сотворении мира и жизни первых людей на земле; по углам каждой из этих сцен расположены фигуры обнаженных юношей. По боковым сторонам свода изображены семь пророков и пять сивилл (прорицательниц). В остальных частях росписи изображены отдельные эпизоды из библии и так называемые предки Христа. Самый трагический образ росписи – пророк Иеремий, погруженный в скорбное раздумье. Пророк Иеремий
Cлайд 15
Джулиано Медичи (Немурский)
Cлайд 16
Названия этих статуй носят условные названия “Пробуждающийся раб”, “Атлант” и др. Все четыре статуи представлены как борьба человека со сковывающими его силами. Пробуждающийся раб
Cлайд 17
Брут
Cлайд 18
Двойственная политика папства, в интересах собственного благополучия предавшего интересы страны, завершилась катастрофой. Императорские войска в 1527 году захватили Рим. Начавшийся разгром означал не только конец независимости Италии, но и финал периода Высокого Возрождения в искусстве.
Cлайд 19
Cлайд 20
В условиях жесточайшего террора и порабощения Флоренции Микеланджело был вынужден продолжить работу над усыпальницей Медичи. Усыпальница Медичи – это капелла при церкви Сан Лоренцо, построенная и украшенная по проекту самого художника. В капелле две гробницы – герцогов Джулиано Медичи (Немурского) и Лоренцо Медичи. На саркофагах помещены статуи “Утро”, “Вечер”, “День” и “Ночь” – символы быстротекущего времени. Входящий в капеллу зритель сразу оказывается в окружении фигур, полных тревоги и беспокойства. Утро и Вечер День и Ночь
Cлайд 21
Cлайд 22
“Страшный суд” – огромная фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы. Религиозную тему Микеланджело воплощает как человеческую трагедию космического масштаба. Грандиозная лавина человеческих тел – возносимых праведников и низвергаемых в бездну грешников. Христос, творящий суд, изображен подобно громовержцу, обрушивающему проклятье на существующее в мире зло. Вся композиция полна мятежного духа и воспринимается как трагическая катастрофа, крушение мира. Страшный суд
Cлайд 23
Cлайд 24
Микеланджело скончался в Риме в 1564 году. Тело его было тайно вывезено родственниками во Флоренцию и погребено в церкви Санта Кроче. Автопортрет