МОУ Зубовская СОШ ТЕМА: Эстетика Высокого Возрождения в деятельности Микеланджело Буонарроти Над презентацией работала: ученица 11 класса Вегеле Татьяна Учитель: Далецкая О.А. Зубовка, 2009 год
Cлайд 2
Цели моей презентации: Узнать, кто такой Микеланджело Буонарроти? - Показать его основные заслуги в области искусства. - Найти в моей местности произведения искусства, присущие культуре Северного Возрождения.
Cлайд 3
Содержание Краткие сведения из биографии Микеланджело Буонарроти. Его величайшие заслуги в искусстве. Основные черты его композиций. Мои исследования. Выводы.
Cлайд 4
Микеланджело Буонарроти(1475-1564) Микеланджело происходил из знатной, но обедневшей флорентийской семьи Буонарроти. в 1488 году, когда ему сравнялось тринадцать лет, отец отдал его в обучение известному живописцу Доменико Гирландайо. Позже он начал посещать студию скульптора Бертольдо в садах Медичей. В 1492 году, многие флорентинцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Микеланджело обосновался в Болонье, а в 1496 году переехал в Рим. В 1501 году, после почти семилетнего отсутствия, Микеланджело вернулся во Флоренцию, где сразу же по поручению флорентийского правительства начал работу над колоссальной статуей Давида. В 1504 году он получил заказ на большую многофигурную композицию Битва при Кашине для Зала Пятисот флорентийской ратуши Палаццо Веккьо. К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — "Святое Семейство (Тондо Дони)" (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици).
Cлайд 5
«Святое семейство» 1503-1504 гг.
Cлайд 6
Картину "Мученичество Святого Антония", которую специалисты считают самым ранним из дошедших до наших дней творением великого Микеланджело Буонаротти. Предполагается, что гений Ренессанса написал эту картину в возрасте 12-ти или 13-ти лет, то есть в 1487 или 1488 г.
Cлайд 7
В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Юлий II предложил Микеланджело осуществить грандиозный замысел — роспись плафона Сикстинской капеллы, входившей в ансамбль Ватиканского дворца. Росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане. 1508—1512
Cлайд 8
Грехопадение и Изгнание из рая Отделение тверди от воды
Cлайд 9
Отделение света от тьмы
Cлайд 10
Всемирный потоп Сотворение Адама Ливийская сивилла Дельфийская сивилла
В феврале 1513 года Юлий II скончался, и Микеланджело, разработав новый проект его надгробия, начал работу над отдельными статуями. Но сменивший Юлия II Папа Лев X — сын Лоренцо Медичи Великолепного, поручил ему архитектурное оформление фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции — семейной церкви Медичи. В августе 1530 года Флоренция пала, в город вошли войска Папы Климента VII, происходившего из рода Медичи, и германского императора Карла V, вручивших власть во Флоренции незаконнорожденному отпрыску рода Медичи — Алессандро. В городе начались массовые репрессии и казни, Микеланджело, которого разыскивали по всему городу, укрылся на колокольне одной из флорентийских церквей, но вскоре был помилован Папой. В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим, и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Позднее, в 1537 году, когда в Рим пришло известие, что одиозный правитель Флоренции герцог Алессандро убит своим дальним родственником, Микеланджело изваял в честь этого события бюст тираноубийцы Брута.
Cлайд 13
Новый Папа Павел III поручил Микеланджело завершить живописный декор капеллы, написав на алтарной стене "Страшный Суд". Страшный Суд. Фрагмент: Христос-Судия Страшный Суд. 1536—1541
Cлайд 14
Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. Обращение апостола Павла. 1542—1550
Cлайд 15
После возвращения Микеланджело в 1534 году в Рим значительное место в его творчестве заняла архитектура — проект обустройства площади Капитолийского холма, завершение строительства палаццо Фарнезе и, прежде всего, работы по возведению собора Святого Петра. В последние годы жизни Микеланджело был очень одинок; один за другим ушли из жизни его римские друзья; в 1555 году умерли последний из его братьев и преданный слуга. Одинокий восьмидесятилетний старик продолжал работать уже не по заказам, а для себя над двумя, так и оставшимися неоконченными скульптурными группами Оплакивание Христа. Правитель Флоренции герцог Козимо I Медичи неоднократно предпринимал, при посредничестве Вазари, попытки склонить Микеланджело вернуться во Флоренцию, но тот неизменно отклонял эти приглашения. Он вернулся во Флоренцию только после смерти, когда по указанию Козимо I Вазари тайно вывез из Рима тело Микеланджело под видом тюка с товарами. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче, где его останки покоятся и ныне. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие.
Cлайд 16
Мои исследования Храм Святого Петра, г.Омск. Храму присущи черты и особенности культуре Северного Возрождения. Главная черта, которая наиболее выражена, это сфера-отображение вселенной с Богом в центре.
Cлайд 17
Выводы Период эпохи Возрождения внес вклад огромной важности в мировую художественную культуру. Это был период войн и экономического ослабления, но не смотря на это творческое созидание было неутомимой потребностью людей того времени. Художественная жизнь переживала подъем в рисунке, гравюре, скульптуре и во всех других ее проявлениях. Достаточно назвать такие имена как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, который был одним из самых разносторонне одаренных мастеров итальянского Возрождения, скульптор, живописец, архитектор, поэт.