Код презентации скопируйте его
Национальная портретная галерея Конец XVII – начало XX века Государственный исторический музей П. Жарков. Портрет императрицы Екатерины II в дорожном костюме. 1791
Человек – главный предмет искусства. В.О. Ключевский Выставка представляет в лицах и в хронологической последовательности историю России от времени правления первых русских царей династии Романовых до 1910-х гг. Каждый из трех крупных музеев продемонстрировал своеобразие своей коллекции и яркие типы национального характера. В Русском музее хранятся портреты царей, императоров, сановников. В ГТГ представлены портреты интеллигенции 1870–1890-х гг. и начала ХХ в. Собрание Государственного исторического музея знаменито многочисленными портретами, представляющими разные сословные группы Российской империи – дворянство, купечество, крестьянство, духовенство, военных.
Неизвестный художник. Портрет царя Алексея Михайловича 2-я половина XVII в. Первые портреты бояр, царей, духовенства русские художники писали в традициях парсуны. Неизвестный художник. Портрет царя Федора Михайловича 1680-е
XVIII столетие в России считают периодом, когда национальное самосознание и высокое чувство патриотизма с наибольшей силой проявились в русской культуре и прежде всего в живописном портрете, где все внимание концентрировалось на личности изображаемого. Неизвестный художник. Портрет князя Я.Ф. Долшорукова Конец XVII – начало XVIII в. Hеизвестный художник. Аллегория Полтавской победы (Апофеоз Петра I). Начало 1710-х
«Держат» экспозицию выставки крупные эффектные парадные портреты русских царей, императоров, императриц. Ф. Рокотов. Портрет императрицы Екатерины II. 1770 А. Швабе. Конный портрет Николая I. 1843
Ф. Шубин. Екатерина II. 1770-е Неизвестный художник. Портрет графа Никиты Ивановича Панина. 1770-е Ф. Рокотов. Портрет графа Петра Ивановича Панина. 1770-е
Во второй половине XVIII в. художники стремились передавать в портретах характерную позу модели, обогащали композицию разными атрибутами, заполняя пространство предметами мебели и старинными вазами. В. Боровиковский. Портрет графа Н.П. Шереметева. 1819 Ж.Л. Девельи. Портрет А.Г. Орлова и Г.Г. Орлова. 1770
Портрет Екатерины Дашковой в ссылке (1796) итальянского художника Сальваторе Тончи, известен сейчас только в виде гравюр и поздних копий. Специалисты не исключают, что данный живописный портрет мог быть написан как раз с гравюры, а не с оригинала. П. Веденецкий. Портрет изобретателя Кулибина. 1818
Дж. Доу. Портрет В.И. Каблукова 2-го. Не позднее 1825 Английский живописец, гравер, портретист Джордж Доу жил и работал в Петербурге с 1818 по 1828 год. Он – автор эффектного портрета генерал-майора В.И. Каблукова . Каблуков представлен при полном параде, в вицмундире, с орденами и медалями, украшенными драгоценными камнями.
С. Зарянко. Портрет А.Д. Черткова. 1875 Редкий прижизненный портрет участника Отечественной войны 1812 г. и русско-турецкой войны 1828–1829 гг., губернского предводителя московского дворянства, тайного советника Александра Дмитриевича Черткова – ученого, археолога, историка, нумизмата, библиофила, председателя Московского общества истории и древностей российских при Московском университете, основателя Чертковской библиотеки, действительного члена Петербургской академии наук, учредителя Школы живописи, ваяния и зодчества, почетного члена Русского археологического общества.
К. Маковский Портрет княгини З.Н. Юсуповой, графини Сумароковой-Эльстон. Около 1895 А. Маковский. Портрет императрицы Александры Федоровны. 1914 Женские портреты конца XIX – начала XX в. выполнены в стиле академической живописи. И. Репин. Портрет Николая II. 1896