Путешествие в Государственную Третьяковскую галерею. «Жизнь коротка, а искусство долго». Гиппократ. Выполнена учителем изобразительного искусства Кузьминовой Людмилой Алексеевной ГБОУ СОШ № 1101 г. Москва
Cлайд 2
Cлайд 3
Павел Михайлович Третьяков российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё в 1851 году .
Cлайд 4
Третьяковская галерея «Третьяковка» - очень понятное, привычное и любимое слово.
Cлайд 5
Приглашаем в путешествие по залам с русской живописью.
Cлайд 6
Зал 1 В первом зале мы познакомимся с художником, который жил шестьсот лет назад. В ту пору русские художники не писали людей, которые жили вокруг. Они писали Бога, Ангелов, Святых. Такие картины назывались иконами. Их помещали в церквах или дома, люди молились перед ними, верили в их необыкновенную силу.
Cлайд 7
Трое прекрасных юношей сидят за столом. Вокруг головы у каждого – сияние. За плечами – крылья. Это ангелы. Они глубоко задумались о чем-то. Трудно передать словами те чувства которые выражают их лица, руки, наклон головы. Доброта, согласие, нежность, печаль… «Троица». Андрей Рублев.
Cлайд 8
Зал 2 Человек начинает изучать свое лицо. Настает пора писать картины, «как в жизни бывает». Лет триста назад появились на Руси зеркала. Подойдет боярин к зеркалу, смотрит – что за диво: будто сам он стоит по ту сторону стекла! Весь как есть. Глаза, нос, каждый волосок. Отступит в сторону – опять перед ним чистое стекло. Работал в тот период Москве художник Симон Ушаков. Писал иконы. И старался лица на иконах и «всякую вещь» писать, «как в жизни бывает».
Cлайд 9
Но вот художнику пришлось изображать не святых, а живых людей. Писать с натуры. А в старину говорили – писать «с живства». Такое письмо называли живописным. Мастеру в мастерскую приносили приказ: мастеру такому-то велено спешить во дворец, дабы писать живописным письмом парсуну государя.
Cлайд 10
Симон Ушаков Насождение древа государства Российского
Cлайд 11
«Царь Иван образом нелепым, очи имея серы, нос протягновенен и покляп; возрастом велик бяше, сухо тело имея, плещи имея высоки, груди широки, мышцы толсты». Первые парсуны еще походили на иконы. И все - таки на парсуне изображен живой человек Царь Иван Грозный. Его изображение похоже на «словесную парсуну», которая сохранилась в старинной рукописи:
Cлайд 12
Сын Ивана Грозного, Царь Федор Иванович. Он был человек мирный, слабый, и это передано на парсуне.
Cлайд 13
Неизвестный художник Первый солдат Бухвостов Сергей Леонтьевич Бухвостов первый записался в потешный полк малолетнего царя Петра. Поэтому Петр называл Бухвостова «первым российским солдатом».
Cлайд 14
Литература: Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. Под ред. А.И. Леонова. - М., "Искусство", 1952 slovari.yandex.ru http://www.artrussia.ru/russian/artists/rarities.php?foa=f&list=2 http://www.hydojnik.ru/ http://www.tretyakovgallery.ru/ http://www.nemiga.info/moskva/tretiyakovskaya_galereya.htm http://old.tvkultura.ru/page.html?cid=646 http://www.artcontext.info/articles-about-art/763-tretyakov.html