Решение экономических задач чиновниками Уравнения 1-й степени и простейшие квадратные уравнения Египетские водяные часы, реконструкция по чертежам из Оксиринха
Cлайд 3
Папирус с математическими выкладками Число 35736, записанное египетскими иероглифами
Cлайд 4
60-ричная система счисления Задачи на уравнения 3-й, 4-й, 5-й степени Общие черты науки в Египте и Вавилоне: Авторитарность Некритичность Следование за традицией Крайне медленная эволюция знаний
Cлайд 5
Фалес Иония V-Ivвв. до н.э. Анаксимен Анаксимандр
Cлайд 6
Осмысление и обобщение результатов => возникновение доказательства Систематическое использование идеи доказательства Основы математики как доказательной науки Рационализм Критицизм Динамизм Материализм Фалеса – продукт социально-экономических условий
Cлайд 7
Пифагор Самосский ок. 580-500 до н.э. Практика «Пифагорейский образ жизни» Теория Учения Обряды «Число есть сущность всех вещей»
Cлайд 8
Исследование чисел натурального ряда Связи между четными и нечетными числами Доказана теорема Пифагора Построение 5-ти правильных многогранников Математические объекты – первосущность мира Бронников Ф.А. Гимн пифагорейцев восходящему солнцу. 1869
Cлайд 9
Парменид (ок. 540-450 до н.э.) Зенон (ок.490-430 до н.э.) Доказательства против движения (движение до половины указанного отрезка)
Cлайд 10
Апории Зенона – связь с нахождением суммы бесконечной геометрической прогрессии Косвенное доказательство («от противного»)
Cлайд 11
Концепция математического атомизма «Каноника» - свод основных принципов + физика и этика «Подлинное сущее» - атомы и пустота Число извлекается из природы, а не определяет ее Математика – наука о первичных свойствах вещей 460-370 до н.э. Аристотель: «Получается такое впечатление, что он предусмотрел все, да и в методе вычислений он выгодно отличается от других.»
Cлайд 12
В диалоге «Пир» - концепция пределов Арифметика, геометрия, астрономия и гармония – науки, данные людям богами “Не геометр, да не войдет” – надпись над входом в Академию «Без знания математики человек с любыми природными свойствами не станет блаженным» 428-348 до н.э.
Cлайд 13
Необходимость построения системы математических знаний Доказательство – процесс производства знаний из начал (труд «Органон») Предмет математики – количественная неопределенность и непрерывность Начала – общие и свойственные (определяющие) для какой-либо науки 384-322 до н.э.
Cлайд 14
Луи Пуансо «Философское осмысление математических проблем способно придать им более глубокое понимание» Феликс Клейн «Есть масса вопросов, которые должны одинаково занимать как философов, так и математиков»
Cлайд 15
А. Эйнштейн: «Если под философией понимать поиск знания в его наиболее широкой форме, то очевидно ее можно считать матерью всех научных исканий» М. Борн: « Теория относительности- синтез философской глубины, физической интуиции и математического искусства» Пуанкаре не создает теорию относительности, придерживаясь конвенционализма
Cлайд 16
На заседании Нью-Йоркского математического общества, профессор Коул возвёл число 2 в 67-ю степень, а из полученного числа отнял единицу. Затем, число 193707721 умножил на 761838257287. Два результата совпали. Так Коул доказал, что 2 в 67-ой степени минус 1 – это составное число. Позже Коул прокомментировал: «На это доказательство я потратил все воскресенья в течение трёх лет».