РУССКИЕ ПРЯЛКИ Урок изобразительного искусства 5 класс I четверть Леденёва Наталья Александровна - учитель ИЗО, филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Хоботово
Cлайд 2
СФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В КОНСТРУКЦИИ И ДЕКОРАТИВНОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРЕДМЕТА. ЦЕЛЬ УРОКА:
Cлайд 3
Мерцающий свет лучины едва освещает сидящую женщину. Перед нею прялка с куделью, в руке - веретено. Вот они - русские прялки!
Cлайд 4
Прялка - орудие для ручного прядения - состояла из верти кального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца - горизонтального сиденья для пряхи.
Cлайд 5
Прядение начиналось обычно в конце ноября и продолжалось всю зиму. Ручное прядение было очень медленным, малопроизводитель ным. Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла на прясть в день около 460 аршин пряжи (примерно 300 метров). А чтобы получить хотя бы 20 аршин ткани (около 15 метров), нужно было спрясть не менее 20 тысяч метров пряжи.
Cлайд 6
Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства: чтобы скрасить тяжелый труд, ее украшали резьбой или росписью.