Основные направления в европейском искусстве XX века Импрессионизм Постимпрессионизм Модерн Модернизм: В живописи: Фовизм Экспрессионизм Кубизм Абстракционизм Сюрреализм В архитектуре: Конструктивизм Функционализм
Cлайд 3
Импрессионизм Последняя треть XIX – начало XX века, Франция Impression – впечатление Цель – передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости Особенности: работа на пленэре, открытие новых цветовых качеств предмета, которые меняются в зависимости от освещения в воздушной среде. Картина – иллюзорная вибрирующая поверхность. Неважно, ЧТО изображено, важно – КАК. В поэзии – недосказанность. В музыке – аккордовые созвучия как бы повисают в воздухе.
Cлайд 4
Поль Верлен Эта улица, город – как в призрачном сне, Это будет, а может быть, все это было: В смутный миг все так явственно вдруг проступило… Это солнце в туманной всплыло пелене. Это голос в лесу, это крик в океане. Это будет, – причину нелепо искать, - Пробужденье, рожденье опять и опять. Все как было, и только отчетливей грани: Эта улица, город – из давней мечты, Где шарманщики мелют мелодии танцев, Где пиликают скрипки в руках оборванцев, Где на стойках пивнушек мурлычут коты. Это будет, как только что прерванный сон, И опять сновиденья, виденья, миражи, Декорация та же, феерия та же, Лето, зелень и роя пчелиного звон.
Cлайд 5
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца.»
Cлайд 6
Клод Моне «Лондонский туман»
Cлайд 7
Клод Моне «Руанский собор»
Cлайд 8
Пьер Ренуар «У моря»
Cлайд 9
Эдгар Дега «Танцовщицы»
Cлайд 10
Постимпрессионизм Франция, середина 80-х годов XIX века Цель – через изменчивую видимость природы передать ощущение ее постоянства. Максимально яркие художественные образы. Яркие краски.