Искусство 8 класс урок 12 «Роль искусства в сближении народов» Учитель ИЗО МОУ – СОШ № 17 Жирненкова Нина Юрьевна
Cлайд 2
Музей (греч. museion — храм, музей) — учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе.
Cлайд 3
Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств. Санкт-Петербург. Исакиевский собор Углич
Cлайд 4
Благодаря общению людей с выдающимися творе -ниями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. Колизей. Рим
Cлайд 5
По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерусской литературы, «культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться неве- жественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность».
Cлайд 6
Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Во всем мире известны такие музеи, как Третьяковская галерея (Москва),
Cлайд 7
Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва),
Cлайд 8
Скульптура
Cлайд 9
По залам Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва)
Cлайд 10
Эрмитаж (Санкт-Пе-тербург)
Cлайд 11
В залах Эрмитажа
Cлайд 12
Эрмитаж. Рыцарский зал.
Cлайд 13
Лувр Королевский дворец
Cлайд 14
Лувр
Cлайд 15
Музей современного искусства. Париж. Франция
Cлайд 16
Музей Прадо. Мадрид. Испания
Cлайд 17
Сад земных наслаждений
Cлайд 18
Национальная картинная галерея. Дрезден, Германия
Cлайд 19
Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странами континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться такими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Золотая осень» И. Левитана и др.
Cлайд 20
Владимирская икона Богоматери
Cлайд 21
«Сикстинская мадонна» Рафаэля
Cлайд 22
«Девочка на шаре» П. Пикассо
Cлайд 23
«Золотая осень» И. Левитана
Cлайд 24
«Золотая осень» И. Левитана
Cлайд 25
В 2008 г. в Сеуле (Южная Корея) на основе компьютерных технологий была создана виртуальная галерея шедевров в стиле хай- тек (англ. high technology, high tech, hi-tech).
Cлайд 26
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Cлайд 27
«Гибель Помпеи» К. Брюллова
Cлайд 28
«Дискобол» Мирона
Cлайд 29
Ответьте на вопросы: • Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учебнике. Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы. • Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в. • Какие музеи, художественные галереи, выставки, архитектурные памятники есть в нашем городе? Что вы знаете об их экспонатах, истории возникновения?
Cлайд 30
Художественно-творческое задание Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края.