Формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими качествами, способной к эффективному взаимодействию с природой и обществом, является одной из важнейших задач школьного образования
Cлайд 2
Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности.
Cлайд 3
Использование собственных программных продуктов. позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты - всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся на уроке. Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока.
Cлайд 4
Использование собственных программных продуктов. позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. Эти звуковые файлы могут содержать функциональную музыку, позволяющую учащемуся расслабляться, а так же файлы дикторского текста, которые подробно объясняют, то, что в данный момент происходит на экране компьютера.
Cлайд 5
Уроки в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил". Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Cлайд 6
Благодаря комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD-дисков, работа по созданию уроков с применением новых информационных технологий становится увлекательной и для самого учителя. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным и увлекательным для учеников. (Например, представленные диски ,часто используются для проведения уроков-путешествий, презентаций, викторин и т. д.)
Cлайд 7
электронные экскурсии, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом и реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д. при этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала.
Cлайд 8
Как известно, на уроках ИЗО и МХК необходимо показывать огромное количество репродукций Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, Интернета, сканера, проектора решаются проблемы: · отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении; · отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства.
Cлайд 9
Шторм в ночи
Cлайд 10
Лунная ночь в Крыму
Cлайд 11
Девятый вал
Cлайд 12
. Из технических средств отдельно выделю мультимедиапроектор, т. к. для предметов искусства он играет колоссальную роль! Он позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный показ материала целому классу ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из книги!
Cлайд 13
Ренуар «Розы и жасмин в дельфтской вазе»
Cлайд 14
Д.Д. Бушен «Цветы»
Cлайд 15
Кроме иллюстративного ряда, презентации, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать конкретные задачи на уроке. Они могут сопровождать объяснение новой темы учителем, могут являться алгоритмом действия для учащихся, могут быть помощником в написании опорного конспекта, в выделении ключевых мыслей и т. д.
Cлайд 16
Урок изобразительного искусства. Пример презентации
Cлайд 17
– это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. С. Павлов. Натюрморт. К. Моне. Натюрморт с яблоками и виноградом
Cлайд 18
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли завтраками. Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Завтрак. Хеда В.-К. Голандия Натюрморт с ветчиной Клас П. Нидерланды
Cлайд 19
Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Цветы и фрукты. Аста Балтазар ван дер. Нидерланды
Cлайд 20
В XIX в. многие ведущие мастера живописи писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем. (П. Сеззанн, Ван Гог). В. Ван Гог. Подсолнух. Постимпрессионизм – художественный стиль в искусстве XIX – начала XX вв. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передать мир, прибегали к декоративной стилизации.
Cлайд 21
В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников. П. Кончаловский,И. Машков, К. Петров – Водкин … И. Машков. Натюрморт. К. Петров – Водкин. Натюрморт с черёмухой.
Cлайд 22
Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются вкусы и склонности художника. Размещение предметов должно быть подчинено единому замыслу. Интересно смотрятся натюрморты в которых предметы тематически подобраны и родственные по своему практическому значению.
Cлайд 23
Жан Батист Симеон Шарден – «Натюрморт с атрибутами искусств»
Cлайд 24
Ю. Пименов. «Дальняя дорога».
Cлайд 25
Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. М. Сарьян. Виноград. Гиллермо Фреска. Натюрморт.
Cлайд 26
Композицию можно развернуть по горизонтали и по вертикали.
Cлайд 27
Важно, чтобы предметы небыли разобщены, но и не загораживали друг друга. Они должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга.
Cлайд 28
Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо – как мы привыкли читать.
Cлайд 29
Составить натюрморт из 3-х предметов: Алгоритм: Композиционное решение Набросок Цветовое решение Объемность, светотень Уточнение деталей
Cлайд 30
Композиционное решение. Выполнение основного рисунка. Используем: карандаш Удаление ненужных элементов рисунка и уточнение деталей. Используем: карандаш, резинку.
Cлайд 31
физминутка
Cлайд 32
Cлайд 33
Цветовое решение натюрморта. Передача объема предметов. Свет – Тень.
Cлайд 34
Очень важно решить, при каком освещении выгоднее написать натюрморт: фронтальное освещение делает тени едва заметными; боковое хорошо выявляет форму, объём, фактуру предметов; контражурное освещение придает предметам силуэтные очертания. Фронтальное освещение Боковое освещение Контражурное освещение
Cлайд 35
Используем : Цветовой спектр. Цветной материал (краски, мелки) Светотень. Детализация.
Cлайд 36
Cлайд 37
Применение компьютерных презентаций на уроках дает следующие преимущества: урок делается интересным и динамичным, эмоционально оживляет его; художественный материал излагается в нужном темпе, определенном контексте; учащиеся «погружаются» в обстановку той или иной исторической эпохи за счет необходимой информации, иллюстративного материала с привлечением аудио и видеофрагментов. активизируется работа всего класса, проводится быстрая оценка знаний учащихся; можно применить различные задания, тесты, интеллектуальные игры.
Cлайд 38
К сожалению, для нашей школы, одной из острых проблем является недостаток компьютеров с соответствующим техническим и программным обеспечением, а ведь использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.