В О З Р О Ж Д Е Н И Е… поворачивается к человеку, отворачиваясь от религиозно- космических сил, освобождает человека, и в этом его гуманистический смысл. Человек - высшее творение мира, утверждает Возрождение, его плоть создана из лучшей материи, его тело имеет совершенные формы, его разум - высшая духовная сила. Возрождение восстанавливает представление о цельном человеке, единстве божественного чувственного тела и божественного сверхчувственного разума, утверждая их гармонию, и в этом противостоит Средневековью, которое видело в человеке только одно - его божественный дух, веру. Человек - вот центр, к которому сходятся все силы и от которого проистекают все движения этого мира. Человек открывает для себя, что он - самый интересный объект для наблюдения,описания, любования. Не Бог, не сонмы ангелов, а человек.
Cлайд 3
Ренессанс – освобождение от долгой спячки средних веков. Человек – единственное достоверное явление в мире, только ЧЕЛОВЕК – мера всех вещей! Божественное тяготеет к человеческому, человеческое тяготеет к божественному. «Если живописец пожелает увидеть прекрасные вещи, внушающие ему любовь, то в его власти породить их, а если он пожелает увидеть уродливые вещи… то и над ними он властелин и бог…» Леонардо да Винчи.
Cлайд 4
Эразм Роттердамскмй 1523 г. Ганс Гольбейн Старший
Cлайд 5
Франсуа Рабле шарж
Cлайд 6
Уильям Шекспир
Cлайд 7
… покориться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством?...
Cлайд 8
… покориться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством?...
Cлайд 9
Музыка Возрождения
Cлайд 10
Италия – колыбель Ренессанса
Cлайд 11
ВАТИКАН Значение итальянского архитектора Донато Браманте для дальнейших судеб архитектуры высокого Возрождения настолько велико, что часто, характеризуя какой-то новый стиль в этом виде человеческой деятельности, его называют "брамантеско". Д. Браманте определил пути развития не только итальянского зодчества, но и мирового. Величественность - основа архитектуры высокого Возрождения - впервые появилась и получила свое дальнейшее развитие именно в его творчестве. Да и не одна только идея величественности, все характерные приемы стиля высокого Ренессанса возникли раньше всего в архитектурной манере Д. Браманте.
Cлайд 12
Леонардо да Винчи (1452-1519 г.) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Творчество Леонардо да Винчи неисчерпаемо. О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, занимающие в истории мирового искусства одно из почётных мест. С рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвящённые точным наукам, но и работы по теории искусства.
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Тайная вечеря
Cлайд 17
Рафаэль Санти
Cлайд 18
Микеланджело
Cлайд 19
Cлайд 20
«Пьета» («Оплакивание Христа») (1498 – 1501 гг.) в капелле собора Святого Петра. На коленях слишком юной для такого взрослого сына Марии распростерто безжизненной тело Христа. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплескивается наружу душевное страдание. Белый мрамор отполирован до блеска. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной.
Cлайд 21
Альбрехт Дюрер
Cлайд 22
Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело — мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Он сумел осуществить равновеликость этих, столь противоположно направленных интересов, - гармония и красота его живописи столь велики, что дальше, после Рафаэля, искусство Ренессанса не могло уже развиваться. Дальше уже могла быть только гибель ренессанского идеала.