Изобразительное искусство – средство познания себя и мира Картавцева О.Д.- к.п.н., доцент кафедры изобразительного искусства
Cлайд 2
Изобразительное искусство- средство познания себя и мира Идея новой педагогики- не только бытие определяет сознание, но и сознание человека с развитыми способностями творит бытие –создает произведения искусства, влияющие на мировоззрение и образ жизни. Светлана и цветы
Cлайд 3
Творчество «Свеченьем розовым Незримый Бог играет В богатстве форм Творенье проявляет: Цветы, плоды, серебряные птицы…» О.Д.Картавцева Для всех, кто прикасается к искусству, непревзойденным Учителем является божественная природа, чьи творения никогда не повторяются, полны жизненной силы, дарующей вдохновение. Сельский пейзаж в Краснодарском крае
Cлайд 4
Познание Занятия изобразительным искусством развивают зрительное восприятие, которое позволяет видеть мир с большим количеством цветовых оттенков. Так, например, деревья видятся в тени цветными и содержат фиолетовые, лиловые и сиреневые оттенки. Цветной мир –это чудо, которое творит сам человек, сознательно развивая художественные способности Фрагмент дерева .
Cлайд 5
Пейзаж При написании пейзажа с натуры выбирается мотив и учитываются законы композиции, перспективы, освещения. О каких художественных способностях автора свидетельствует эта работа? В. Кондратов «В окрестностях ст. Вешенской»
Cлайд 6
Рисунок –средство познания формы Окружающий мир – мир форм. В изобразительном искусстве одним из средств познания формы является рисунок. Форма имеет характеристики: пропорции, конструкцию, объем, тон, материальность, которые передаются по законам изобразительной грамоты. О. Филатова.» Женский портрет.» Учебная работа
Cлайд 7
Организация постановки Обучение изобразительному искусству основано на работе с натуры. Пример организации постановки натюрморта с предметами искусства.
Cлайд 8
Живопись с натуры Этапы работы с натуры: -создание композиции и подготовительный рисунок натюрморта -цветовое и колористическое решение натюрморта. Какие еще изобразительные задачи решаются в работе с натуры? С. Картавцева. Натюрморт с белым кувшином. Учебная работа
Cлайд 9
Натюрморт Творчество в работе над живописным натюрмортом- создание на плоскости холста иллюзии пространства, в котором «живут» объемные предметы, чувствуется воздух и глубина пространства О.Д. Картавцева «Цветы и плоды»
Cлайд 10
Освещение Солнечное освещение на желтых цветах порождает в окружающем пространстве дополнительные цвета - сиреневые, голубые оттенки. О.Д. Картавцева «Желтые цветы»
Cлайд 11
Живопись фигуры Живопись фигуры человека требует знаний ее анатомического строения, пластической моделировки формы в пространстве, учитывается влияние освещения и игра цветовых рефлексов. Каковы особенности пропорций фигуры человека? С.. Картавцева«Сидящая фигура» . Учебная работа. С.. Картавцева«Сидящая фигура» . Учебная работа
Cлайд 12
Портрет В задачи живописного портрета входит не только объективное изображение натуры, но и подчеркивание характерных качеств личности портретируемого. О. Игнатов «Залина» Фрагмент
Cлайд 13
Творческая работа Сформированное художественное восприятие позволяет личности видеть в обычных бытовых предметах эстетическое содержание и делиться им с другими через картины. С.. Картавцева «Компьютерный столик»,Дипломная работа.
Cлайд 14
Эстетическое восприятие и эстетические потребности Сформированные эстетические потребности -это потребности работать творчески самостоятельно. А художественное восприятие позволяет отражать мир как эстетическое явление Алфимова О. «Лето»
Cлайд 15
От живописи с натуры к сюрреализму Получив опыт реалистического изображения, художник выбирает любой творческий стиль. Сюрреализм, например. Дайте собственное определение сюрреализму. О. Игнатов «Возвращение Европы»
Cлайд 16
Художественный образ Воображение – способность, позволяющая создавать художественные образы. «Образы живущие в восприятии и отражении, говорящие на малопонятном языке, все равно как и не говорящие вовсе, не думающие, творящие искусство без посредства мысли.» В. Рябчиков В. Рябчиков «Девушка с куклами»
Cлайд 17
Обучение детей изобразительному искусству По мере накопления изобразительного опыта у личности возникает потребность отдать его другим. Обучение детей искусству благодатно для учителя – его творческие способности развиваются еще более. Студентка Тухватулина Д. проводит занятия в ДХШ
Cлайд 18
Личностно-ориентированное образование «Учитель воспринимает учеников Сердцем и ведет их по пути познания, держа за руку» – идея скульптуры может быть символом личностно- ориентированного образования.
Cлайд 19
Благодарность Автор благодарит всех, кто предоставил свои работы для иллюстрирования проекта – студентов, аспирантов и преподавателей ХГФ, выпускников факультета: Ольгу Алфимову, Олега Игнатова, Владимира Рябчикова.