Луч и угол Цели урока: Систематизировать знакомые понятия луча и угла, их составляющих. Ввести понятие внутренней и внешней областей угла. Ознакомиться с различными обозначениями луча и угла.
Cлайд 2
Ответь на вопросы Сколько прямых можно провести через две точки? Сколько общих точек могут иметь две прямые? Почему? Что такое отрезок? Как обозначаются прямые? Отрезки?
Cлайд 3
Проверь себя Назовите все отрезки. Назовите все прямые. С помощью математических знаков запишите, какие точки принадлежат вашим прямым. Пересекаются ли ваши прямые? В какой точке? Какие точки принадлежат отрезку АВ, какие не принадлежат? Запишите с помощью математических знаков. В А D M C .E
Cлайд 4
ПРОВЕРЬ СВОИ ОТВЕТЫ 1. AB, BD, AD, DC, BC, DM, AM 2. AD, BC 3.B є BC, D є BC, C є BC A є AD, D є AD, M є AD 4. D 5. A є AB, B є AB, D є AB, M є AB, C є AB, E є AB
Cлайд 5
Задача №1 Начертите прямую а, отметьте на ней точку В. Как называется часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от точки В? Как называется точка В? Луч .В В – начало луча а
Cлайд 6
Задача №2 Назовите лучи . изображённые . на рисунке . С В Е К А а
Cлайд 7
Задача №3 Сколько лучей, выходящих из точки А, изображено на рисунке? Какие лучи совпадают? Какие лучи составляют прямую? К А В Е О С
Cлайд 8
Задача №4 Возьмите точку Р. Постройте два различных луча с началом в точке Р. Как называется фигура получившаяся у вас? Что такое угол? Из каких элементов состоит угол? Как называется угол? А В О
Cлайд 9
Задача №5 Начертите развёрнутый угол. Начертите неразвёрнутый угол. Назовите эти углы. Чем они отличаются друг от друга? Развёрнутый угол .В .А .С Неразвёрнутый угол .К О. .Р
Cлайд 10
Задача №6 .К Н. .М На сколько частей делится плоскость сторонами угла? Внешняя .В область Внутренняя область О. .Т Назовите точки принадлежащие: а) внешней области угла; б) внутренней области угла; в) сторонам угла. .D .B .F .R .N .M .T O. .H .Q