Портфолио методического объединения учителей математики и информатики МОУ « СОШ №5 г. Валуйки» на 2009-2010 учебный год
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Скажите, вам не бывает, ну, если не больно, то хотя бы обидно слышать, что математика - скучная наука? Если – да, то продолжим!..
Cлайд 7
Народная молва гласит, что все математики – «сухари»… Но наши многолетние наблюдения показали, что среди математиков «зануд» ничуть не больше, чем среди литераторов или историков.
Cлайд 8
Наш девиз: Не можешь – научим. Не хочешь – заставим! (шутка) А если серьезно, то мы считаем, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
Cлайд 9
Воспитание логического мышления, так как дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы. Воспитание ребенка в любви к систематическим занятиям, так как смышленность учеников растет постоянно во время их математических занятий, также как мышцы человека крепнут и ловкость его увеличивается, когда он занимается гимнастикой.
Cлайд 10
Пояснительная записка Проблема, над которой работает школа: « Использование современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся и воспитания духовно–нравственной личности» Проблема, над которой работает МО учителей математики и информатики: «Организация учебно-познавательной деятельности путем внедрения новых технологий обучения с целью повышения качества знаний учащихся»
Cлайд 11
Учебная работа Учебная работа по математике и информатике проводится в соответствии с: программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 класс. примерной программой по математике министерства образования РФ программой для общеобразовательных учреждений. Информатика 2 – 11 класс.
Cлайд 12
Задачи на 2009-2010 учебный год Повысить качество знаний учащихся; качество преподавания предметов. Уделять больше внимания самостоятельной работе учащихся на различных этапах урока, создавать на уроках комфортную, доброжелательную обстановку. Продолжать вести углубленное изучение математики. Способствовать тому, чтобы каждый ученик смог овладеть многими конкретными математическими знаниями, необходимыми для ориентации в окружающем мире и для подготовки к будущей профессиональной деятельности. Систематически включать в работу на уроках математического цикла задания по подготовке учащихся 5-9 классов к ГИА, 9-11 классов к ЕГЭ.
Cлайд 13
Характеристика педагогических кадров Ф.И.О. должность Образование, разряд, стаж Что закончил, когда Год рождения Повышение квалификации (курсы, год) Губанова С.Д. Завуч школы Учитель математики Высшее 14 20 МГПИ им. Ленина 1989г. 1967г. НМЦСО г. Белгорода 2007г. Горягин В.М. Учитель информатики Высшее 13 32 ВГПИ им. Ленина 1978г. 1949г НМЦСО г. Белгорода 2001г. Махмутьянова М.Н. Учитель математики Высшее 12 5 БелГУ 2004г. 1982г.
Cлайд 14
Характеристика педагогических кадров Ф.И.О. должность Образование, разряд, стаж Что закончил, когда Год рождения Повышение квалификации (курсы, год) Проценко Л.А. Учитель математики Высшее 13 23 ВГУ 1986г. 1964г. НМЦСО г. Белгорода 2005г. Устинова И.А. Руководитель МО Учитель математики Высшее 13 21 БГПМ им. Ольминского 1991г. 1968г НМЦСО г. Белгорода 2008г. Рябинина И.С. Учитель информатики Среднее специальное - - Валуйский пед. колледж 2009г. 1990г.
Cлайд 15
Анализ деятельности МО 1. Успеваемость (1 полугодие) учебные результаты успеваемости по математике Класс Учитель предмет Кол во I четверть II четверть 5 4 3 2 % 5 4 3 2 % 5А Махмутьянова М.Н математика 17 7 7 3 - 82% 6 6 5 - 71% 5Б Устинова И.А математика 25 9 15 1 - 96% 9 13 3 - 88% 5В Махмутьянова М.Н математика 18 - 6 11 - 35% - 7 11 - 39% 6А Устинова И.А математика 26 6 14 6 - 77% 5 12 9 - 65% 6Б Устинова И.А математика 25 3 8 14 - 44% 3 9 13 - 48%
2. Внеклассная работа Губанова С.Д. Кружок «Квант» в 9А, 7Б Горягин В.М. Кружок «Программирование» в 10А,10Б Махмутьянова М.Н. Кружок «Роботландия» в 8В Проценко Л.А. Кружок «Математическая шкатулка» в 9Б Устинова И.А. Кружок «Занимательная математика» в 7А
Cлайд 20
Участие в олимпиадах Районная олимпиада 2 место. Математика. Самохоткин Андрей. 7 «Б» класс. Учитель: Губанова С.Д. 3 место. Математика. Катасонов Дмитрий. 8 «А» класс Учитель: Устинова И.А.
Cлайд 21
Работа учителей по темам самообразования Учитель Тема Результат Где заслушивался Губанова Светлана Дмитриевна Использование ИКТ в процессе организации предэкзаменационного повторения математики в 9 классах как средство повышения качества знаний Апробируется на практике Открытые уроки, заседание МО Горягин Виктор Михайлович Развитие информационной культуры учащихся через работу с ресурсами сети Интернет Используется на практике Заседание МО Махмутьянова Марина Николаевна Использование технологий развивающего обучения на уроках математики с целью формирования творческих качеств личности Оформить рефератом Открытые уроки, заседание МО
Cлайд 22
Проценко Лилия Анатольевна Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности через проблемное изучение материала Рекомендовано в использовании в практике Педсовет Устинова Ирина Анатольевна Формирование познавательной активности на уроках математики через привлечение школьников к созданию мультимедийных презентаций Продолжить изучение Заседание МО
Cлайд 23
Открытые уроки В рамках декады учителей математики и информатики планируем провести открытые уроки: Ф.И.О. учителя Тема урока Класс Губанова С.Д. Геометрия. Признаки параллельности двух прямых 7Б Горягин В.М. Информатика. Компьютерный практикум. Проект «Факториал числа». 10А Махмутьянова М.Н. Математика. Сложение и вычитание десятичных дробей. 5А Проценко Л.А Алгебра. Обобщающий урок по теме: «Последовательности». 9Б Устинова И.А. Алгебра. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. 7А
Cлайд 24
Открытые внеклассные мероприятия В рамках декады учителей математики и информатики планируем провести открытые внеклассные мероприятия: Ф.И.О. учителя Название мероприятия Класс Губанова С.Д. Игра « Математический калейдоскоп» 7Б Горягин В.М. Открытое заседание кружка «Программирование» 10А Махмутьянова М.Н. Математический КВН. 5А, 5В Проценко Л.А Математическая игра «На вершине знаний» 9Б Устинова И.А. «Математическое кафе» 7А, 8А
Cлайд 25
Среди всех наук Математика пользуется особенным уважением; основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения абсолютно верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями. Эйнштейн А.
Cлайд 26
Иновационная деятельность членов МО учителей математики и информатики № Направления Кто занимается Объект Цели и задачи 1 Технология индивидуализации обучения Устинова И.А. Проценко Л.А. Губанова С.Д. 6Б, 8А Развивать познавательный интерес к предмету, использовать индивидуальный опыт уч-ся, активизировать деятельность уч-ся. 2 Модульно-рейтинговая технология обучения Губанова С.Д. Махмутьянова М.Н. Устинова И.А. 7Б, 9А Укрупнение блоков теоретического материала с постепенным переводом циклов познания в циклы деятельности, рейтинговая шкала оценки знаний 3 Технологии дифференцированного обучения Все учителя МО 5-11 Дифференцировать постановку целей обучения, осуществлять принцип демократизации образования 4. Технология развивающего обучения Махмутьянова М.Н. Проценко Л.А. 8В, 10Б 10А, 11 Развивать самостоятельность уч-ся, повышать мотивацию обучения 5 Углубленное, профильное изучение предмета Проценко Л.А. Устинова И.А. Горягин В.М. 9Б, 10А 8А 10А Повышать качество знаний, создавать ситуацию успеха, активизировать работу учащихся на уроках
Cлайд 27
Сильные стороны методической работы 1 Губанова Светлана Дмитриевна Создает на уроках поисковые ситуации, ставит проблемные вопросы, проводит активные самостоятельные работы 2 Проценко Лилия Анатольевна Умело использует на уроках наглядность, дидактический материал, развивает творческие способности учащихся 3 Устинова Ирина Анатольевна Использует игровые моменты, проектную деятельность, решение нестандартных задач 4 Махмутьянова Марина Николаевна Развивает на уроках самостоятельность. Работает с дополнительной литературой 5 Горягин Виктор Михайлович Использует индивидуальный, групповой, фронтальный способ проверки домашнего задания 6 Рябинина Ирина Станиславовна Работает над практической направленностью преподавания предмета
Cлайд 28
Я помню вас, учитель математики, Ваш долгий вздох из глубины души, Походку, взгляд пронзительный, внимательный, Как будто говорящих: «Дореши!» Вы были сам Евклид, само пространство! Тень Сиракуз вам на плечи легла! Вы без труда доказывали равенство И вычисляли градусы угла. Теория в беседу превращалась, Галактика летела по кривой, Окно светилось, а доска вращалась, Швыряя цифры книзу головой. Ошибка исправлялась, так нелепа, Биномы плыли, словно корабли. А за окном скворцы просили хлеба, Намокший хлеб клевали воробьи. Коническая клумба возле школы Сияла первозданной чернотой, И алгеброй сраженные глаголы Глотали дым за огненной чертой. Дано ушли те годы, те проблемы, Но этот дым я в сердце берегу. Доказанные с детства теоремы До старости забыть я не смогу! О. Юрков