Цель урока Закрепить признаки делимости, развивать умение решать задания с применением признаков делимости, развивать умение логически мыслить, поддерживать в классе дружескую атмосферу, воспитывать чувство коллективизма.
Cлайд 4
1 КОНКУРС «РАЗМИНКА» Используя признаки делимости укажите из данных чисел те, которые: 1. Кратные 2 2. Кратные 5 3. Кратные 10 4. Кратные 4 5. Кратные 25
Cлайд 5
Cлайд 6
Ответы конкурса «РАЗМИНКА» Кратные 2: 318, 120, 62, 48, 80, 50 Кратные 5: 205, 120, 45, 125, 175, 80, 50 Кратные 10: 120, 80, 50 Кратные 4: 120, 48, 80 Кратные 25: 125, 175, 50 Ни кратны ни 2, ни 5, ни 10, ни 4, ни 25: 17, 33, 121, 97
Cлайд 7
Конкурс «Кто быстрее» Даны цифры: 8, 2, 9, 1, 6, 7, 0, 3, 5, 4 Из этих цифр нужно зачеркнуть три таким образом, чтобы оставшиеся составили максимальное число. Перестановка цифр не допускается.
Cлайд 8
Ответ конкурса «Кто быстрей» 9670354
Cлайд 9
В получившемся числе зачеркните три цифры таким образом, чтобы число являлось максимальным и, кроме того было кратным «2» - «5» - «10» - «4»- «25» -
Конкурс «Теоретики» Решите уравнения и определите каким признакам делимости удовлетворяют корни уравнений:
Cлайд 12
-5у + 50 = 17у + 6 у = делится на _______ 7х – 15 = 3х + 45 х = делится на _______ -8х – 17 = 3(х – 35) х = делится на ________ 9(х – 5) = 7(х + 5) х = делится на ________ 22у = 18у – 5(-20) у = делится на ________
Cлайд 13
Ответы конкурса: у = 2, делится на 2 Х = 15, делится на 5 Х = 8, делится на 4 и на 2 Х = 40, делится на 2; 4; 5; 10 У = 25, делится на 5 и на 25
Cлайд 14
Конкурс «Гимнастика ума» Известно, что а и b нечетные числа и а>b. Какими числами четными или нечетными являются следующие числа: a - b; a b 2a + b
Cлайд 15
Укажите наибольшее натуральное число, кратное 5, находящееся в промежутке : [755; 758) Сколько целых чисел, кратных 5, содержится в числовом промежутке: [-7; 10]
Cлайд 16
Охарактеризуйте событие о котором идет речь: Если число делится на 5, то оно не делится на 2; Если число делится на 10, то оно делится на 2; Если число делится на 4, то оно не делится на 2;
Cлайд 17
Ответы конкурса «Гимнастика ума» Четное, нечетное, нечетное 755 4 числа Случайное, достоверное, невозможное
Cлайд 18
Конкурс вычислителей Число 145*0* Восстановить это число так, чтобы оно удовлетворяло признакам делимости на 2, 4, 5, 10, 25
Cлайд 19
Конкурс вычислителей * 5 * * + 5 * 3 * * 0 2 0 * Ответ должен быть кратным 5 * 0 2 * 9 5 5 * 3 * * 5 3 * Ответ должен быть кратным 2
Cлайд 20
Конкурс вычислителей Среди данных чисел выберите те, которые при делении на 5 дают одинаковые остатки: 36, 43, 58, 62, 69, 73, 87, 98