В. Даль Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно Число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.
Cлайд 3
Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке? 48 ? Решение.
Cлайд 4
Cлайд 5
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением. делимое делитель частное
Cлайд 6
Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.
Cлайд 7
Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого. 2
Cлайд 8
48 73 16 При делении любого числа на 1 получается это же число
Cлайд 9
1 При делении числа на это же число получается единица
Cлайд 10
При делении нуля на число, получается нуль. 0
Cлайд 11
Какое из чисел пропущено? 15
Cлайд 12
Какое из чисел пропущено? 8
Cлайд 13
В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров. Узнай массу бобра. Поможет тебе схема.
Cлайд 14
25 кг
Cлайд 15
Заполни таблицу. Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43
Cлайд 16
Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное. Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43
Cлайд 17
Реши уравнение: х =12 х=980 х =3 х=900
Cлайд 18
Найди значение х по рисунку: х х 15
Cлайд 19
Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал?
Cлайд 20
1. 2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 1. Любимая оценка ученика П Я Т Ё Р К А
Cлайд 21
2. 6. 5. 4. 3. По горизонтали. 3. «Страшная оценка» П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А
Cлайд 22
2. 6. 5. 4. По горизонтали. 4. Компонент действия сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е
Cлайд 23
2. 6. 5. По горизонтали. 5. Действие, обратное делению. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е
Cлайд 24
2. 6. По вертикали. 6. Результат сложения. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А
Cлайд 25
2. По вертикали. 2. Равенство с переменной. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И
Cлайд 26
По вертикали. 3. Компонент действия деления. П Я Т Ё Р К А Д В О Й К А С Л А Г А Е М О Е У М Н О Ж Е Н И Е С У М А У А В Е Н И 3. Л И М Е
Cлайд 27
Самостоятельная работа. На печать Вариант 1. Вариант 2. Найди частное: а) 3424 : 8 = б) 35088 : 86 = в) 13608 : 243 = 1. Найди частное: а) 6237 : 9 = б) 61596 : 87 = в) 15792 : 329 = 2. Найдите значение выражения: 162 : р , если р = 1; 8; 19. 2. Найдите значение выражения: 1326 : п, если п = 1; 6; 17. 3. Решите уравнение: 3. Решите уравнение:
Cлайд 28
Автором рисунков на 3, 4, 6 и 7 слайдах (карандаши, поезд и машина) является Савченко Елена Михайловна