Первые единицы длины. Одной из самых распространенных единиц длины был ЛОКОТЬ, т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку От 36см до 46см
Cлайд 2
Фут- средняя длина ступни человека (английское слово «фут»- ступня). Еще меньшей единицей длины является ДЮЙМ, который был длиной сустава большого пальца. «дюйм»- голландское название большого пальца. ≈2,54см ≈30,479см
Cлайд 3
≈213см ≈248см
Cлайд 4
Пядь малая≈18см Пядь великая≈23 см Вершок ≈4.4см «Чужой земли мы не хотим ни пяди, Но и своей вершка не отдадим!»
Cлайд 5
Миля =7 верстам Верста = 500 саженям Сажень = 3 аршинам Аршин =16 вершкам Фут = 12 дюймам Линия = 10 точкам Перст ≈2см Пядь малая ≈ 18 см Пядь великая ≈23см Английская миля -1769 ярдов ≈1,609км Ярд=3фута ≈0,9144 Фут=12 дюймов ≈30,479см Дюйм=12 линий ≈2,54 Шаг ≈ 71см Казенная десятина=2400кв. саженям Круглая десятина=3600кв. саженей Сотенная =10000кв. саженей и т.д. ≈ 7 км ≈ 1 км ≈ 2 м ≈ 71 см ≈ 30 см ≈ 3 см
Cлайд 6
Эталон метра состоит из сплава платины и иридия. В 1867грусский академик Борис Семенович Якоби выступил с докладом о преимуществе метрической системы мер как экономически самой выгодной вследствие её десятичной основы, его поддерживают Д. И.Менделеев, А.Ю. Давидов Метр-единая единица длины, принятая для всех стран
Cлайд 7
Вы хозяин усадьбы. Вам необходимо выложить плиткой размером 15см х15см дворик перед домом площадью 4,5сотки. Сколько штук такой плитки вам необходимо купить. 15 15
Cлайд 8
Единицы измерения длины, площади, объёма Цель: систематизировать знания по теме
Cлайд 9
Что означает 1)22,32,102,1002 ,10002 2) 23,33,103,1003 ,10003 ? Как умножить десятичную дробь на 10, 100,1000…? Найти ошибки? 20, 365•100=20 365 0,7•1000= 700 Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000…? Найти ошибки 25,36:10=25 36 0,3:100= 0 3 , , 0 , , 0 0
Cлайд 10
Новые приставки и единицы Дека(10 ) деци (0,1) Гегто(100) санти (0,01) Кило (1000) мили (0,001) Мериа(10000) Мега(1000000) микро (0,000001) Гига(1000000000) нано (0,000000001) тера Покажите те, что вы будете измерять, с помощью единиц длины?
Cлайд 11
Объём и площадь см2, дм2, м2 см3, дм3, м3 Покажите, что вы будете измерять с помощью единиц площади. Покажите предметы, объём которых можно измерить с помощью единиц объёма.
Cлайд 12
Единицы измерения длины, площади, объёма км2 м2 дм2 см2 мм2 га а мм3 м3 дм3 см3
Cлайд 13
1) На парте вверху в порядке убывания выстроить единицы длины. 2) На парте внизу выстроить единицы объёма в том же порядке, так чтобы единицы объёма находились под соответствующими единицами длины. 3)Между единицами измерения длины и единицами объёма расположить единицы измерения площади в том же порядке. 4) Расположите га и а в том месте, где считаете нужным 5) Подумайте как связаны между собой единицы длины. И вставьте между ними необходимое число. 6) Подумайте как связаны между собой единицы площади. И вставьте между ними необходимое число. 7) Подумайте как связаны между собой единицы объёма. И вставьте между ними необходимое число
Выразить в мм 0,003км Выразить в см2 0,035га Выразить в см3 0,3м3 , Выразить в км 200000мм Выразить в а 225см2 Выразить в м3 35000см3 , 3000мм 3500000см2 300000м2 0,2км 0,000225а 0,035м3 Задание для тех, кто во всем уже разобрался: Придумать задание на преобразование одних единиц площади в другие.
Cлайд 17
Вы хозяин усадьбы. Вам необходимо выложить плиткой размером 15см х15см дворик перед домом площадью 4,5сотки. Сколько штук такой плитки вам необходимо купить. 15 15
Cлайд 18
Решение 1)15•15=225см2=0,000225а-площадь одной плитки 2)4,5:0,000225=4500000:225=20000штук.
Cлайд 19
Выбрать неверный ответ 20см это- 1)2 дм 2)0,2м 3)0,0002мм 4)0,002км Неверный ответ 3)
Cлайд 20
Выбрать неверный ответ 500 м2- это 1)5а 2)0,05га 3)50000дм2 4)0,0005км2 Такого не оказалось
Cлайд 21
Выбрать неверный ответ 2000м3- это 1)0,02 км3 2)2000000 дм3 3)0,2см3 Неверный ответ 1) и 3)
Cлайд 22
Итоги Задание на дом: 1)Зарисовать получившуюся схему в тетрадь. Продумать как ею пользоваться. 2)Дополнительно. Вспомнить единицы измерения массы. Выстроить их в цепочку. Продумать какая между ними связь. Попытаться нарисовать схему. Что повторили? В чем были сложности? Что запомнили? Что больше всего понравилось?
Cлайд 23
Автор Шевцова Наталья Викторовна Учитель математики Савдянской средней общеобразовательной школы им. И.Т.Таранова Заветинского района Ростовской области.