X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Искусство рассуждать

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Искусство рассуждать

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок геометрии в 7 классе «Искусство рассуждать» учитель: Юрова Галина Евгень... Урок геометрии в 7 классе «Искусство рассуждать» учитель: Юрова Галина Евгеньевна г.Каменск-Шахтинский Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
«Величие человека в его способности мыслить.» Б.Паскаль. «Величие человека в его способности мыслить.» Б.Паскаль.
Cлайд 10
Схема: Если А(условие), то Б(заключение). Пример: Если углы вертикальные, то ... Схема: Если А(условие), то Б(заключение). Пример: Если углы вертикальные, то они равны.
Cлайд 11
1) В равностороннем треугольнике все углы равны. 2) Треугольник равнобедренны... 1) В равностороннем треугольнике все углы равны. 2) Треугольник равнобедренный, если два его угла равны. 3) Углы при основании равнобедренного треугольника равны. Задание: выделить условие и заключение.
Cлайд 12
Прямая теорема: Если А, то В. Обратная теорема: Если В, то А. Прямая теорема: Если А, то В. Обратная теорема: Если В, то А.
Cлайд 13
1) Вертикальные углы равны. 2) В любом равностороннем треугольнике все углы р... 1) Вертикальные углы равны. 2) В любом равностороннем треугольнике все углы равны. 3) Любой равносторонний треугольник равнобедренный. Сформулировать обратное утверждение и исследовать, верно ли оно.
Cлайд 14
Вертикальные углы равны. Доказать: 1= 3 Доказательство: 1 4 2 3 значит, Вертикальные углы равны. Доказать: 1= 3 Доказательство: 1 4 2 3 значит,
Cлайд 15
Метод от противного 1) Делаем предположение, противоре- чащее тому, что требу... Метод от противного 1) Делаем предположение, противоре- чащее тому, что требуется доказать. 2) Выясняем, что получается из сделан- ного предположения на основании известных аксиом, свойств, теорем. 3) Устанавливаем противоречие между тем, что известно по условию или из ранее изученных аксиом, теорем. 4) Делаем вывод: предположение неверно, а верно то, что требовалось доказать.
Cлайд 16
Исследуем, рассуждаем, доказываем… Исследуем, рассуждаем, доказываем…
Cлайд 17
Докажите методом от противного, что если углы не равны, то они не вертикальные. Докажите методом от противного, что если углы не равны, то они не вертикальные.
Cлайд 18
Докажите методом от противного, что два смежных угла не могут быть оба тупыми. Докажите методом от противного, что два смежных угла не могут быть оба тупыми.
Cлайд 19
Докажите методом от противного, что если в школе 500 учеников, то хотя бы у д... Докажите методом от противного, что если в школе 500 учеников, то хотя бы у двух учеников совпадают дни рождения.
Cлайд 20
Докажите методом от противного, что во всяком треугольнике против бóльшего уг... Докажите методом от противного, что во всяком треугольнике против бóльшего угла лежит бóльшая сторона.
Cлайд 21
Докажите методом от противного, что если при пересечении двух прямых секущей ... Докажите методом от противного, что если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
Cлайд 22
Математический софизм Математический софизм
Cлайд 23
Докажем, что 2 · 2 = 5 4 : 4 = 5 : 5 4( 1 : 1) = 5( 1 : 1) 4 = 5 Докажем, что 2 · 2 = 5 4 : 4 = 5 : 5 4( 1 : 1) = 5( 1 : 1) 4 = 5
Cлайд 24
Докажем, что 2=1. Докажем, что 2=1.
Cлайд 25
Докажем, что 5 = 6 35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54 5(7 +2 – 9) = 6(7 + 2 – 9) 5 = 6 Докажем, что 5 = 6 35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54 5(7 +2 – 9) = 6(7 + 2 – 9) 5 = 6
Cлайд 26
Спасибо за урок! Спасибо за урок!
Скачать эту презентацию
Наверх