Цели: Повторить с учащимися определение смежных углов, вертикальных углов, теорему о смежных углах, вертикальных углах. Ввести определение биссектрисы, обозначение, построение. Развивать смекалку, мышление, наблюдательность при рассмотрении наглядно-поисковых задач. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Cлайд 3
Устно: Какие два угла называются смежными? Какие два угла называются вертикальными? Сформулируйте теорему о смежных углах? Сформулируйте теорему о вертикальных
Cлайд 4
Устно: Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых равен 80⁰.Препендикулярны ли эти прямые? Два смежных угла, образованных при пересечении двух прямых равны. Перпендикулярны ли эти прямые? Закончите фразу: «Отрезок прямой, перпендикулярной данной, имеющий концом их точку пересечения, называется….»
Cлайд 5
Биссектриса Задают вопрос Борису: Что такое биссектриса? Математик – виртуоз Так ответил на вопрос: Это, луч который нам Делит угол пополам. Он выходит на века Из вершины уголка.
Cлайд 6
Биссектриса Итак, что же такое биссектриса? Биссектриса-это луч, который исходит из вершины угла, проходит между сторонами угла и делит угол пополам.
Cлайд 7
Биссектриса Биссектриса-это луч, который исходит из вершины угла, проходит между сторонами угла и делит угол пополам. ОС- биссектриса А О В С
Cлайд 8
Сказка о биссектрисе Есть на свете замечательный «город углов». Дома в нем соответствуют градусной мере обитателей. У тупых – большие дома, у прямых – меньше, у острых ещё меньше. Однажды в город забрела юная путешественница – биссектриса. Она любила играть в прятки. Спрячется где-нибудь среди лучей с общим началом – поди-ка найди её. Искать биссектрису научится тот, кто запомнит ее тайну: если углов с общей вершиной много, то нужно найти два равных угла, имеющих общую сторону – эта сторона и есть лукавая биссектриса.
Cлайд 9
Найдите и назовите биссектрису угла А В С М К О
Cлайд 10
Решение задач: 1) №15;16-устно 2) Луч ОС – биссектриса угла АОВ. Определите, является ли угол АОВ острым, прямым или тупым, если: угол АОС меньше 45 градусов; угол АОС больше 45 градусов.
Cлайд 11
Решение задач: №19 №21(1) №24
Cлайд 12
Домашнее задание: §2: Вопрос 13;№17;20;23(1)
Cлайд 13
Рыкова T.M.-учитель математики ГОУ СОШ №769г. Москвы
Cлайд 14
Цели: Обобщение знаний по теме «Углы» Применение этих знаний при решении задач.
Cлайд 15
Устно: Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых равен 40⁰.найти остальные углы? О А 40⁰ Е К 40⁰ 140⁰ 140⁰
Cлайд 16
Устно: Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 158⁰. Могут ли эти углы быть смежными? Вертикальными? Найдите все эти углы. О А 79⁰ Е К 79⁰ 101⁰ 101⁰
Cлайд 17
Устно: Разность двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 10⁰. Могут ли эти углы быть вертикальными? Смежными? Найдите эти углы. О А 85⁰ Е К х⁰ х+10⁰ х+х+10=180 2х=170 х=85 85⁰ 95⁰ 95⁰
Cлайд 18
Решение задач: 1)№25(1) 2)Один из смежных углов на 34⁰ больше другого найдите эти углы. 3)Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых в 19 раз больше другого. Найдите эти углы. 4)Даны три точки А, В,С, такие, что АВ=10 ВС= 3см, АС=8 см. Докажите, что ни одна из трех точек А,В,С не лежит между двумя другими. №23(2)
Cлайд 19
Домашнее задание: §2: Вопрос 1-13 повторить; №4(1);25(3);21(3) РТ:№133;137;150