Решение задач по теме «Дроби». Участники План урока Цели урока Устные упражнения Проверка домашнего задания Работа по теме урока Физкультминутка Тест Итоги урока Домашнее задание 5В класс Авторы 5Г класс
Cлайд 2
Развитие культуры общения и культуры математической речи; Развитие интереса к математике, к истории математики; Развитие памяти; Развитие умения преодолевать трудности при решении математических задач; Развитие умения искать ответы на возникшие вопросы. Развивающие цели урока К плану
Cлайд 3
Формирование навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей; Отработать навыки самостоятельной деятельности; Воспитание дружеских отношений в классе; Воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности. Воспитательные цели урока К плану
Cлайд 4
1. Назовите лишнюю дробь К плану Устные упражнения
Cлайд 5
1. Назовите лишнюю дробь К плану Устные упражнения 2. Представьте числа в виде неправильной дроби
Cлайд 6
1. Назовите лишнюю дробь К плану Устные упражнения 2. Представьте числа в виде неправильной дроби
Cлайд 7
1. Назовите лишнюю дробь К плану Устные упражнения 2. Представьте числа в виде неправильной дроби
Cлайд 8
К плану Тест В завершение урока решим тест с последующей проверкой. № уровня Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Cлайд 9
Итоги урока К плану №1. Давайте ответим на следующие вопросы: 1. Что показывает знаменатель дроби? 2. Что показывает числитель дроби? 3. Какое основное свойство дроби? 4. Как неправильную дробь обратить в смешанную дробь?
Cлайд 10
Домашнее задание К плану №1. Написать сочинение на тему «Обыкновенные дроби»; найти исторические справки по данной теме; составить задание для соседа по парте на различные действия с обыкновенными и смешанными дробями. №2. Решите задачу: Сумма двух чисел равна 21. одного числа и другого равны 10. Найдите эти числа.
Cлайд 11
x + 14 = 25 x = 3. Найдите ошибку К плану Устные упражнения x + 14 = 25 x = 11 34 – x = 17 x = 51 17 x - 18 = 25 x = 7
Cлайд 12
Cлайд 13
x + 14 = 25 x = 3. Найдите ошибку К плану Устные упражнения x + 14 = 25 x = 11 34 – x = 17 x = 17 x - 18 = 25 x = 43 29 + x = 48 x = 21 19 4. Решите анаграмму Ч И С Л И Т Е Ь Л Ч И С Л И Т Е Ь Л
Cлайд 14
Cлайд 15
Проверка домашнего задания К плану №2. Решите задачу: Группа туристов прошла путь от турбазы до озера за 4 дня. В первый день они прошли 1/4 всего пути, во второй день 3/7 оставшегося пути, а в третий и четвертый дни проходили по 12 км. Найти длину всего пути от турбазы до озера. Решение (начало): Всего ? (км) 1 день от ⤣ Оставшийся путь 2 день от ⤣ 3 день 12 км 4 день 12 км Пусть х км длина всего пути; (км) туристы прошли в первый день; (км) оставшийся путь;
Cлайд 16
Cлайд 17
Задача №1 Работа по теме урока 2/7 пути Остальной путь ? Весь путь 28 км Решение: 1). 28∙ = = = 8 (км) проехал на лошади. 2). 28 – 8 = 20 (км) проехал на машине. Ответ: 20 км. К плану
Cлайд 18
Велосипедист проехал 1/3 пути и еще 2/5 всего пути, что составило расстояние, на 2 км меньше, чем 4/5 всего пути. Каков весь путь? Задача № 2 К плану Работа по теме урока 4/5 пути 1/3 пути 2/5пути 2 км весь путь?
Cлайд 19
Решение: 1). – часть пути, которую проехал велосипедист. 2). – часть пути, которая соответствует 2 км. 2 км составляют часть пути, поэтому весь путь равен: 3). 2 : = 2∙ 15 = 30 (км) – весь путь. Ответ: 30 км. Задача № 2 К плану Работа по теме урока 4/5 пути 1/3 пути 2/5пути 2 км весь путь?
Cлайд 20
Ледокол три дня пробивался через ледяное поле. В первый день он прошел 1/2 всего пути, во второй день 3/5 оставшегося пути, а в третий день – остальные 24 км. Найти длину пути, пройденного ледоколом за три дня. Задача № 3 К плану Работа по теме урока 1-й день – 1/2 пути 2-й день 3-й день 24км весь путь?
Cлайд 21
Пусть х (км) весь путь, тогда в первый день ледокол прошел ∙х (км); (x - х) ∙ (км) во второй. Задача № 3 К плану Работа по теме урока 1-й день – 1/2 пути 2-й день 3-й день 24км весь путь? Составим и решим уравнение: х – х – х – х = 24 х – х – х – х = 24 х = 24, х = 24 : , х = 120. Ответ: длина всего пути 120 км.
Cлайд 22
К плану Тест Если выписать по порядку буквы правильных ответов во всех трех тестах, то получаем следующее: Эйлер – выдающийся ученый 18 века. Сейчас мы посмотрим про него небольшой фильм. Ссылка на видео про Эйлера Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 Э Й Л Е Р