Урок презентация по математике 5 класс «Обыкновенные дроби»
Cлайд 2
Цели: Закрепить навык сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей и умение применять действия сложения, вычитания, умножения при решении задач. Уметь отстаивать свою позицию при выступлении.
Cлайд 3
«Дробь – число, состоящее из частей единицы». «Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы».
Cлайд 4
Что означает эта запись? Как называется число а в записи ? Что оно показывает? Как называется число b в записи? Что оно показывает? Что означает черта дроби?
Cлайд 5
Какое название носит каждая из дробей?
Cлайд 6
Объясните, не приводя дроби к общему знаменателю, почему больше ; больше ; больше ? Сформулируйте правило сравнения дробей с равными числителями, с равными знаменателями, с разными знаменателями.
Cлайд 7
В цирке клоун предложил публике задачу: что больше – сто десятых или тысяча сотых? Публика смеялась: всем было ясно, что дроби 100/10 и 1000/100 равны. Почему? Объясните?
Cлайд 8
Каким свойством дробей необходимо воспользоваться при объяснении? Какие операции можно выполнять с дробями, используя основное свойство дроби? Что значит сократить дробь? Всякую ли дробь можно сократить? Какие ещё операции можно производить с дробями?
Домашнее задание: п. 25-26, № 1016 (б),1017, 1018, 1022, Творческое задание: написать сочинение на тему «Обыкновенные дроби»; найти в справочном материале историческую справку по теме; составить задание для соседа на различные действия с обыкновенными дробями.