Тема «Решение задач на движение». Цели: Образовательные: обобщение знаний учащихся по теме «Решение задач на движение»; повышение интерес к математике. Развивающие: расширение кругозора учеников; развитие логического мышления учеников; развитие познавательных способностей у школьников на уроках математики. Воспитательные: способствование воспитанию у учащихся чувство гордости за Родину, любви к Родине; уважительное отношение к старшему поколению и памятникам, посвященным ВОВ.
Cлайд 2
Урок в 5 «а» классе «Решение задач на движение».
Cлайд 3
Основные понятия: Скорость – V Время – t Расстояние – S
Cлайд 4
Формулы: пути S = V t скорости V = S : t времени t = S : V
Cлайд 5
Скорость, время, расстояние: V = км/ч; м/сек. t = ч.; мин.; сек. S = км.; м.; см.
Cлайд 6
Можно ли сравнить: V = 6 км/ч и 12 м/мин? t = 2 минуты и 123 секунды? S = 25 км и 30 миль?
Cлайд 7
ВОВ продолжалась 1418 страшных, мучительных дней, 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших. Все дальше уходит от нас этот памятный день 9 мая 1945 года. Тот, кто помнит прошлое, достоин будущего!
Cлайд 8
22 июня 1941 года
Cлайд 9
Москва 1941
Cлайд 10
Cлайд 11
Сталинград 1942
Cлайд 12
Cлайд 13
Курск 1943
Cлайд 14
Украина 1944
Cлайд 15
Максимальная скорость советского истребителя военного времени «ЯК-3» 720 км/ч, немецкого истребителя «Мессершмидт- Me109» на 120 км/ч меньше скорости «ЯК-3» и на 30 км/ч больше скорости другого истребителя «Фокке-Вульф FW 190-А». Найдите скорость немецких истребителей и сравните их со скоростью «ЯК-3». Задача № 1.
Cлайд 16
Задача № 2. Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 60 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-III- 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу первыми, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 200 км, а наши – 180 км? При этом надо учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 60 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч.
Cлайд 17
минутка Ф И З К У Л Ь Т
Cлайд 18
Задача № 3. Корабль – разведчик, возвращающийся с выполненного задания, идущий со скоростью 60 км/ч, должен нагнать свою эскадру через 2 часа, движущуюся со скоростью 40 км/ч. Найдите: а) скорость сближения; б) какое расстояние пройдет корабль за это время?
Cлайд 19
Проверочная работа. 1 вариант. 1) Какой буквой обозначается расстояние? а) v; б) t; в) s. 2) В каких единицах измеряется время? а) км; б) с; в) м; г) км/ч д) ч; е) м/мин; ж) см; з) м/с; и) мин 3) Закончите предложение: «Чтобы найти скорость, нужно…» а) расстояние разделить на время; б) скорость умножить на время; в) расстояние разделить на скорость. 4) Решите задачу: 2 вариант. 1) Какой буквой обозначается время? а) v; б) t; в) s. 2) В каких единицах измеряется скорость? а) км; б) с; в) м; г) км/ч д) ч; е) м/мин; ж) см; з) м/с; и) мин 3) Закончите предложение: «Чтобы найти расстояние, нужно…» а) расстояние разделить на время; б) скорость умножить на время; в) расстояние разделить на скорость. 4) Решите задачу:
Домашнее задание: 1) С двух аэропортов, расстояние между которыми 1220 км, вылетели два самолета. Скорость одного из них 186 км/ч. Найдите скорость другого, если они встретились через 4 часа? 2) Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого?