Презентация по математике 6 класс Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Cлайд 2
Цели урока: Дидактическая: Систематизация задач, которые решаются умножением и делением на дробь, Закрепление умения учащихся находить дробь и процент от числа, находить число по данной величине дроби, число по его процентам. Развивающая: Развитие логического мышления, Развитие устной и письменной речи, Формирование умения анализировать ситуацию, описанную в задачах, Развитие умения оценивать свои знания и давать оценку другим. Воспитательная: Осознание практического значения материала, Формирование практического значение материала, Воспитание аккуратности, умение аргументировать, Формирование умения работать самостоятельно и в коллективе. Тип урока: урок закрепления изучаемого материала. Место урока в теме: урок №24 Оборудование: таблицы устного счета (слайд №3). Раздаточный материал: карточки индивидуальных заданий (слайд №5), карточки устного счета (слайд №6). Структура урока: Организационный этап (2 мин). Актуализация опорных знаний и умений (5 мин). Закрепление умения решать задачи, которые решаются умножением и делением на дробь (20 мин). Проверка знаний, навыков, умений (10 мин). Постановка домашнего задания (5 мин). Подведение итогов урока (3 мин).
Cлайд 3
Планирование темы: Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Количество часов (33 ч) §13 Умножение дробей 3 §14 Нахождение дроби от числа 5 §15 Применение распределительного свойства умножения 3 Решение задач 3 Контрольная работа №4 1 §16 Взаимно обратные числа 1 §17 Деление 2 §18 Нахождение числа по его дроби 5 Решение задач. 2 §19 Дробные выражения 4 Решение задач 3 Контрольная работа №5 1
Cлайд 4
Основное содержание учебногоматериала Деятельностьучителя Деятельностьученика Обоснование 1.Организационный этап (2 мин) Сообщение темы и цели урока Проверяет готовность класса к уроку. Собирает тетради с домашним заданием. Сообщает тему ицели урока. Быстрое включение учащихся в рабочийритм урока 2. Актуализация опорных знаний и умений(5 мин) Фронтальнаяработа с классом (слайд №1). Вопросы: -Почему расстояние, которые проехали мальчик и девочка равны? -С какими типами задач вы встретились? -Какие правила решения задач вы применили? Организует устную деятельность учащихся по выделению существенныхпризнаков задач. Решают задачи № 1-3. Отвечают на вопросы. Выделениедвух направлений в решении задач, которые решаются умножением и делением на дробь. Повторение приемов умножения и деления числа на дробь. Повторение перевода процентов в дробь. 3. Закрепление умения решать задачи,которые решаются умножением и делением на дробь (20 мин) Работа класса над задачей на умножение дробей. (№557, слайд №2). Организуетразбор учащимися задачи и составление алгоритма решения. Организует работу учащихся на доске и в тетрадях. Учащиеся составляют алгоритм решения задачи. Записывают решение втетрадь и на доске. Отработканавыка решения задач, которые решаются умножением на дробь, задач на нахождение процента от числа. Выявляются уровень знаний и умения решать задачи данного типа. Определение типичных недостатков в знаниях и их ликвидация. Индивидуальная творческая работа учащихся. (Задача№ 1, слайд №3). Организует индивидуальную работу учащегосяна доске. Выполняет задачу,которая решается умножением на дробь, составляет и решает обратную задачу.
Cлайд 5
Основное содержание учебногоматериала Деятельностьучителя Деятельностьученика Обоснование Организуетпроверку выполненных задач. Слушаюти дают оценку ответам у доски Карточкиустного счета. (Слайд №4). Задает дополнительные вопросы,оценивает ответы. Учащиесяотвечают на дополнительные вопросы. Делаются выводы по решению задач на умножение. Вопросы: -Как найти дробь от числа? -Какнайти процент от числа? Подводит итог работы над задачами на умножение. Класс делает выводы по одному из типов задач. 2)Работа класса над задачей на деление числа на дробь. (№645,слайд 2) Организует коллективныйпоиск решения задачи и полное описание его на доске. Учащиеся составляют алгоритмрешения задачи. Записывают решение в тетрадь и на доске. Отработка навыков решения задач, которые решаются делением на дробь и нахождение числа по его процентам. Выявляется уровеньзнаний и умения учащихся решать задачи данного типа. Определение типичных недостатков в занятиях и их ликвидации. Организует проверкувыполненных задач. Слушаюти дают оценку ответам у доски Карточкиустного счета. (Слайд №4). Задает дополнительные вопросы,оценивает ответы. Учащиесяотвечают на дополнительные вопросы. Делаются выводы по решению задач наделение числа на дробь. Вопросы: -Как найти число по его дроби? -как найти число по его процентам? Подводит итог работы над задачамина деление числа на дробь. Классделает выводы по второму типу задач.
Cлайд 6
Основное содержание учебногоматериала Деятельностьучителя Деятельностьученика Обоснование 4. Проверка знаний,навыков, умений (10 мин) Самостоятельная работа класса. (№648, слайд5). Организует проверочную Самостоятельнуюработу в тетрадях. Проводит проверку задачи по подготовленному решению. Выборочно проверяет несколько работ. Решают задачу в тетрадях. один ученик решает задачу на обратнойстороне доски. Проверка полноты знаний,умения выделять существенные признаки данных задач, видеть пути решения, применять изучаемый материал в практических задачах. 5.Постановка домашнего задания (5 мин) №619 (в),№673. ( слайд 6). Сообщает номера упражнений домашней работы,разъясняет методику его выполнения Читают, намечают план решения. Домашнеезадание, направленное на закрепление задач, И подготовку к последующему обучению 6.Подведение итогов урока (4 мин) Сообщает, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно, какие поставленные задачи выполнены. Направление учащихсяна дальнейшую активную работу.
Cлайд 7
Слайд 1 Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Задача 2. Расстояние между городами 600 километров. Девочка проехала 75% всего расстояния. Сколько километров она проехала? Задача 3. Восемь учеников, что составляет 25% учащихся класса, за контрольную по математике получили отметку «5». Сколько учащихся в классе? ? 450 км ? ? 450 км 32 ученика 600 км 600 км 75% 25% 8 учеников
Cлайд 8
Слайд 2 Задачи устной работы обучающихся. №557. После удачной рыбалки Костя принес домой 1,4 кг рыбы. Из этой рыбы сварили уху, а 80% оставшейся – пожарили. Сколько рыбы Пожарили? Решение: №645. В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день 53% всех тетрадей, а в третий день остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня? Решение:
Cлайд 9
Слайд 3 Задачи индивидуальной работы обучающихся. Задача 1. Выход крупы при обработке риса составляет 75%. Сколько получится крупы из 800кг риса? (600 кг.) Составьте и решите обратную задачу. Задача 2. Масса сушеной малины составляет 15% массы свежей малины. Сколько взяли свежей малины, если получили 3 кг сухой? (20 кг. ) Составьте и решите обратную задачу.
Cлайд 10
Слайд 4 Карточки устного счета. Вычисли: Выразить число дробью: 1%, 100%, 50%, 75%, 10%, 20%, 15%, 63%, 12,5%, 110%. Найти: Найти число
Cлайд 11
Слайд 5 Задачи самостоятельной работы. №648 В первый день тракторная бригада вспахала участка, во второй день остатка, а в третий день остальные 216га. Определите площадь участка. Решение: Ответ 576 га. участка вспахала бригада за 2 и 3 дни участка вспахала бригада во 2 день участка вспахано за 2 дня участка вспахано в 3 день площадь участка
Cлайд 12
Слайд 6 Задачи домашней работы. №619(в) №673 Три группы школьников посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посадила 35% всех имевшихся деревьев, вторая 60% оставшихся деревьев, а третья группа остальные 105 дерева. Сколько всего деревьев посадили?
Cлайд 13
Литература. Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» для 6 класса. Министерство просвещения РСФСР, Научно – исследовательский институт школы, М., 1985 г. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Швальбурд. 2002 г. Диагностика психологической культуры школьников. Л.С. Колмогорова, Издательство ВЛАДОСПРЕСС, 2002 г. Анализ урока. Ю.А. Конаржевский, М., центр «Педагогический поиск», 2000 г. Уроки математике в 5 классе. Г.Д. Зубаева (Библиотека передового опыта), К.; «Радянська школа», 1979 г. Дидактические материалы по математике 6 класс. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, М., Просвещение, 2000 г. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики. Е.И. лященко, К.В. Зоброва, Т.Ф. Кириченко, З.И. Новосельцева, Н.Л. Стефанова, М., Просвещение, 1988 г.